Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ВЛИЯНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗРАБОТКУ НОВЫХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
338.4
Страницы
48-54
Ключевые слова
технологические инновации, разработка новых продуктов, stage-gate, социальные медиа, 3D-, печать, виртуальная реальность, дополненная реальность, technological innovations, new product development, stage-gate, social media, 3D-printing, virtual reality, a

Авторы
Усманов М.Р.

Место работы
Усманов М.Р.
ООО «ЛУКойл-Нижегородниинефтепроект»


Аннотация
Изменения практик разработки новых продуктов и услуг носят преимущественно инкрементальный характер. Технологические инновации, ставшие возможными благодаря быстрому развитию новых технологий, способны вызвать радикальные изменения в области продакт-менеджмента. На основе методологии Gartner Hype Cycle и анализа зарубежной литературы были отобраны четыре технологии, способные катализировать данные изменения: социальные медиа, 3D-печать, виртуальная и дополненная реальность. Для демонстрации изменений практик была использована модель stage-gate. Содержание изменений получено с помощью анализа зарождающихся практик российских и зарубежных компаний. В результате выявлено, что перечисленные технологии создают условия для высокой вовлеченности потребителей в создание новых продуктов и услуг, делают возможным создание относительно дешевых прототипов с высокой скоростью, позволяют географически удаленным командам эффективно работать над новым продуктом, значительно увеличивают гибкость всего процесса за счет быстрого тестирования гипотез и реализации валидированных знаний непосредственно в продукте и услуге.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Marion T.J., Friar J.H., Simpson T.W. New product development practices and early-stage firms: Two in-depth case studies // Journal of Product Innovation Management. 2012. № 4 (29). Р. 639-654.
2 . Song X.M., Montoya-Weiss M.M. Critical development activities for really new versus incremental products // Journal of Product Innovation Management. 1998. № 2 (15). Р. 124-135.
3 . Boutellier R. et al. Management of dispersed product development teams: the role of information technologies // R&D Management. 1998. № 1 (28). Р. 13-25.
4 . Goel R.K., Rich D.P. On the adoption of new technologies // Applied Economics. 1997. № 4 (29). Р. 513-518.
5 . Doraszelski U. Innovations, improvements, and the optimal adoption of new technologies // Journal of Economic Dynamics and Control. 2004. № 7 (28). Р. 1461-1480.
6 . Dougherty D., Hardy C. Sustained product innovation in large, mature organizations: overcoming innovation-to-organization problems // Academy of Management Journal. 1996. № 5 (39). Р. 1120-1153.
7 . Cooper J.R. A multidimensional approach to the adoption of innovation // Management Decision. 1998. № 8 (36). Р. 493-502.
8 . Dedehayir O., Steinert M. The hype cycle model: A review and future directions // Technological Forecasting and Social Change. 2016. 108. Р. 28-41.
9 . Adams S. Surfing the Hype Cycle to Infinity and Beyond // Research-Technology Management. 2019. № 3 (62). Р. 45-51.
10 . Cooper R.G. Agile-Stage-Gate hybrids // Research-Technology Management. 2016. № 1 (59). Р. 21-29.
11 . Cooper R.G. Stage-gate systems: A new tool for managing new products // Business Horizons. 1990. V. 33. № 3. P. 44-54.
12 . Lorenzo-Romero C., Constantinides E., Br?nink L.A. Co-creation: Customer integration in social media based product and service development // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2014. 148. Р. 383- 396.
13 . Rathore A.K., Ilavarasan P.V., Dwivedi Y.K. Social media content and product co-creation: an emerging paradigm // Journal of Enterprise Information Management. 2016. № 1 (29). Р. 7-18.
14 . Moe W.W., Schweidel D.A. Online Product opinions: incidence, evaluation, and evolution // Marketing Science. 2012. № 3 (31). Р. 372-386.
15 . Kurman M., Lipson H. Fabricated. The new world of 3D printing [Цифровая книга]. John Wiley and Sons Limited, 2013.
16 . Berman B. 3-D printing: The new industrial revolution // Business Horizons. 2012. № 2 (55). Р. 155-162.
17 . Ong S.K., Zhang J., Shen Y., Nee A.Y.C. Augmented reality in product development and manufacturing // Handbook of Augmented Reality. NY: Springer, 2011. Р. 651-669.
18 . Ong S.K., Shen Y. A mixed reality environment for collaborative product design and development // CIRP Annals - Manufacturing Technology. 2009. № 1 (58). Р. 139-142.
19 . Jun Tag Park. Augmented reality based re-formable mock-up for design evaluation // Proceedings of The 2008 International Symposium on Ubiquitos Virtual Reality / IEEE Computer Soc. Washington, DC, 2008. P. 17-20.