Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СЛОЖНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
338.4
Страницы
14-24
Ключевые слова
бизнес-среда, промышленность, организации будущего, новые технологии, функции и цели, гибридные организации, экосистемы, устойчивое развитие, промышленная политика, «Индустрия 4.0», business environment, industry, organizations of the future, new technolo

Авторы
Захаров В.Я.
Фролов В.Г.
Трофимов О.В.

Место работы
Захаров В.Я.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Фролов В.Г.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Трофимов О.В.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Представлен обзор результатов последних исследований о тенденциях и методах трансформации крупных промышленных предприятий и их объединений в предстоящее десятилетие. Делается вывод, что предприятия, реагируя на изменения в бизнес-среде, превратятся в обучающиеся организации третьего поколения - самонастраивающиеся компании. Предполагается, что у них появятся новые ключевые функции: обучение с разной скоростью одновременно в разных временных интервалах; оптимальное сочетание людей и машин в гибридном цифро-физическом мире; выращивание широких экосистем; постоянная внутренняя трансформация с целью устойчивого развития. Эти функции поддерживают друг друга и основываются на глубоких технологиях. Прогнозируется, что организации объединят данные, алгоритмы искусственного интеллекта и автоматизированное интегрированное исполнение при минимальном вмешательстве человека, создавая спирали алгоритмического обучения со сверхчеловеческой скоростью, и одновременно сконцентрируются на анализе проблем на больших временных интервалах. Руководители компаний позволят машинам делать то, что они способны делать лучше людей, и сосредоточат усилия людей на проблемах, решение которых требует человеческих способностей. Развертывание экосистем повысит мощность алгоритмов искусственного интеллекта благодаря увеличению объема данных, потребуется постоянное обновление стратегий и технологий цифровых платформ. Доказывается, что приоритет будет отдан устойчивости развития - способности организаций работать с шоками, которые нельзя предсказать, находить технологии, генерирующие новые возможности. Показано, что для повышения конкурентоспособности компаний их лидеры должны выйти за рамки SMART-целей и перейти к FAST-целям, т.е. чаще проводить дискуссии о целях, ставить амбициозные цели, переводить их в конкретные метрики и этапы, сделать их доступными для всеобщего обозрения. Корпоративные стратегии будущего должны поддерживаться промышленной политикой государства, стимулирующей устойчивый экономический рост.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Reeves M., F?ste L., Whitaker K., Hassan F. The Truth About Corporate Transformation // MIT Sloan Management Review. 2018. January 31. URL: https:// sloanreview.mit.edu/article/the-truth-about-corporate-transformation/ (дата обращения: 05.03.2020).
2 . Трофимов О.В., Фролов В.Г., Каминченко Д.И., Захаров В.Я., Павлова А.А. Факторы сбалансированного развития сложных экономических систем производственной сферы и сферы услуг в соответствии с концепцией «Индустрия 4.0» // Креативная экономика. 2018. № 10. С. 1531-1548.
3 . Фролов В.Г., Захаров В.Я., Каминченко Д.И., Павлова А.А. Системные эффекты развития сложных экономических систем в соответствии с концепцией «Индустрия 4.0» // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2018. № 4 (52). С. 40-47.
4 . Захаров В.Я., Трофимов О.В., Фролов В.Г., Каминченко Д.И., Павлова А.А. Концептуальные основы оценки факторов и системных эффектов сбалансированного развития сложных экономических систем в соответствии с концепцией «Индустрия 4.0» // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2018. № 3 (51). С. 7-23.
5 . Bailey A., Reeves M., Whitaker K., Hutchinson R. Winning the ’20s: Company of the Future / Boston Consulting Group • BCG Henderson Institute 2019. 4/19. Rev. 6/19. URL: https://bcghendersoninstitute.com/win ning-the-20s-the-organization-of-the-future-dc1e180b3 b3 (дата обращения: 05.03.2020).
6 . Fuller J., Jacobides M.G., Reeves M. The Myths and Realities of Business Ecosystems // MIT Sloan Management Review. 2019. February 25. URL: https:// sloanreview.mit.edu/article/the-myths-and-realities-of-business-ecosystems/ (дата обращения: 05.03.2020).
7 . Pearl J., Mackenzie D. The Book of Why: The New Science of Cause and Effect. Hachette UK, 2018.
8 . Kimura R., Reeves M., Whitaker K. The New Logic Competition / Boston Consulting Group 2019. 3/19. URL: https://www.bcg.com/ru-ru/publications/2019/new-logic-of-competition.aspx (дата обращения: 05.03.2020).
9 . Lee Kai-fu. AI Superpowers: China, Silicon Valley, and the New World Order. Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company, 2018.
10 . Jacobides M.G., Lang N., Louw N., von Szczepanski K. What Does Successful Digital Ecosystem Look Like? / Boston Consulting Group, June 26, 2019. URL: https://www.bcg.com/ru-ru/publications/2019/what-does-successful-digital-ecosystem-look-like.aspx (дата обращения: 05.03.2020).
11 . Reeves M., Lotan H., Legrand J., Jacobides M.G. How Business Ecosystems Rise (and Often Fall) // MIT Sloan Management Review. 2019. July 30. URL: https://sloanreview.mit.edu/article/how-business-ecosy tems-rise-and-often-fall/ (дата обращения: 05.03.2020).
12 . Opportunities and Risks from Cooperation among Companies within the Production Sphere and the Sphere of Services in Russia in the Context of Industry 4.0 // Amazonia Investiga. 2019. V. 20. № 8. P. 596-608.
13 . Reeves M., Zeng M., Venjara A. The Self-Tuning Enterprise // Harvard Business Review. June 2015. 93. No. 6. P. 76-83. URL: https://hbr.org/2015/06/the-self-tuning-enterprise (дата обращения: 05.03.2020).
14 . Reeves M., Fuller J. When SMART Goals Are Not So Smart // MIT Sloan Management Review. 2018. March 21. URL: https://sloanreview.mit.edu/article/ when-smart-goals-are-not-so-smart/ (дата обращения: 05.03.2020).
15 . Sull D., Sull C. With Goals, FAST Beats SMART // MIT Sloan Management Review. 2019. June 05. URL: https://sloanreview.mit.edu/article/with-goals-fast-beats-smart/ (дата обращения: 05.03.2019).
16 . Sull D., Kang H., Thompson N., Hu L. Trade-offs in Firm Culture? Nope, You Can Have It All // MIT Sloan School of Management Working Paper. Aug 2018. URL: https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_ id=3228167 (дата обращения: 05.03.2020).
17 . Ситкин С., Миллер Ч., Си К. Парадокс сверхзадачи // Harvard Business Review Россия. 3 мая 2017. URL: https://hbr-russia.ru/management/upravle nie-izmeneniyami/a20441 (дата обращения: 05.03.2020).
18 . Cerasoli C.P., Nicklin J.M., Ford M.T. Intrinsic Motivation and Extrinsic Incentives Jointly Predict Performance: A 40-Year Meta-Analysis // Psychological Bulletin. February 2014. Vol. 140. No. 4. P. 980-1008. URL: https://pdfs.semanticscholar.org/3f44/f35d1779ea9 1896c9f443904aab90c2d9511.pdf?_ga=2.221845855.671413381.1571495323-566923192.1571495323 (дата обращения: 05.03.2020).
19 . Pritchard R.D., Harrell M.M., Diaz Granados D., Guzman M.J. The Productivity Measurement and Enhancement System: A Meta-Analysis // Journal of Applied Psychology. June 2008. 93(3). Р. 540-567. URL: https://www.researchgate.net/publication/5396369_The_Productivity_Measurement_and_Enhancement_System_A_Meta-Analysis (дата обращения: 05.03.2020).
20 . The Impact of Employee Engagement on Performance. Harvard Business Review Analytics Report. URL: https://talentsnapshot.com/wp-content/upl oads/downloads/2017/04/Impact_of_Employee_Engage ment_on_Performance.pdf (дата обращения: 05.03.2020).
21 . Sull D., Sull С., Yoder J. No One Knows Your Strategy - Not Even Your Top Leaders // MIT Sloan Management Review. 2018. Feb. 12. URL: https://sloan review.mit.edu/article/no-one-knows-your-strategy-not-even-your-top-leaders/ (дата обращения: 05.03.2020).