АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ТУРИСТСКОГО РЫНКА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ВЫБОР СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА |
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ |
научная статья | 338.48 | ||
7-13 | въездной туризм, коллективные средства размещения, туристский рынок, удовлетворенный и потенциальный спрос на туристские услуги, структура спроса на туристские услуги, сегментация по туристским предпочтениям, туристско-информационный центр, inbound touris |
Рассматриваются ключевые показатели, составляющие структуру и динамику въездного туризма в российских регионах, проводится анализ маркетинговой информации, необходимой для формирования стратегии развития въездного туризма в Нижегородской области. На основании изученных статистических данных по количеству туристов, их географии, направлениям туристских поездок и ключевым сегментационным признакам предлагаются ряд институциональных решений по привлечению иностранных туристов в Нижегородскую область и механизмы их реализации. В центре внимания соответствующих структур управления туризмом в Нижегородской области должны оказаться туристы из Китая, для привлечения которых необходимо приложить значительные усилия по продвижению и созданию конкурентоспособного и привлекательного нижегородского туристского продукта (с учетом имеющихся у туристов из КНР предпочтений). |
1 . Цуба Г.В., Хмелькова Н.В. Информационные технологии как инструмент анализа сезонности социально-экономических процессов // Российский человек в «разломе эпох»: quo vadis?: Материалы XV Международной научно-практической конференции. 2012. С. 120-124. 2 . Аксенов В.А., Богатищева Ю.Н., Любимова М.В. Региональный аспект КСО // Управленческие науки. 2013. № 2. С. 46-57. 3 . Агеносов А.В., Хмелькова Н.В. Прогнозная модель оценки спроса в логистике // Вестник Гуманитарного университета. 2013. № 3 (3). С. 17-20. 4 . Въездной турпоток в Россию в первом полугодии 2019 года вырос на 25% / Информационное агентство ТАСС. URL: https://tass.ru/obschestvo/6754 844 (дата обращения: 09.12.2019). 5 . Сайт Tourprom. URL: www.tourprom.ru/news/ 39242/ (дата обращения: 03.12.2019). 6 . Сайт Turstat. URL: http://turstat.com/inboun dtravelrussia9month2018 (дата обращения: 05.12.2019). 7 . Хмелев И.Б. Факторный анализ динамики туристического рынка и консультирование московского бизнеса // Развитие сферы услуг: стратегии, инновации, компетенции: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Н. Новгород, 26 марта 2019 г. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2019. С. 264-269. 8 . Иностранный турпоток в Россию вырос на 25% // Вестник АТОР. URL: https://www.atorus.ru/news/ press-centre/new/48103.html (дата обращения: 09.12.2019). 9 . В Нижегородской области номерной гостиничный фонд за пять лет вырос вдвое // Портал «Новости Нижнего Новгорода». URL: https://newsnn.ru/ news/society/10-09-2018/v-nizhegorodskoy-oblasti-no mernoy-gostinichnyy-fond-za-pyat-let-vyros-vdvoe (дата обращения: 06.12.2019). 10 . Ефремова М.В., Богатырева Л.Г. Анализ финансово-экономических показателей в гостиничном менеджменте // Инновационная экономика: глобальные и региональные тренды: Материалы XI Международной научно-практической конференции (Нижний Новгород, 31 мая - 1 июня 2019 г.). Н. Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2019. С. 468-473. 11 . Сайт Russiatourism. URL: https://www.russia tourism.ru/contents/statistika/ (дата обращения: 06.12.2019). 12 . Сайт Investmoscow. URL: https://investmoscow. ru/investment/priority-sectors/tourism/ (дата обращения: 02.12.2019). 13 . Сайт Visit-Russia. URL: http://www.visit-russia.ru/rossiysko-kitayskiy-turizm/statistika (дата обращения: 06.12.2019). 14 . Кочкурова Е.А., Шимин Н.А. Анализ туристского потенциала региона с учетом фактора риска на примере Нижегородской области // Инновации и инвестиции: научно-аналитический журнал. 2015. № 8. С. 106-109. 15 . ТОП-30 стран по числу въездных туристских поездок их граждан в Россию за 1-е полугодие 2019 года // Журнал «Отдых в России». URL: https:// rustur.ru/top-30-stran-po-chislu-vezdnyx-turistskix-poez dok-ix-grazhdan-v-rossiyu-za-1-oe-polugodie-2019-goda (дата обращения: 11.12.2019). 16 . Китайцы захватят ?????? // Журнал «Отдых в России». URL: https://rustur.ru/kitajcy-zaxvatyat (дата обращения: 11.12.2019). 17 . Сайт Hotels.com. URL: https://ru.hotels.com (дата обращения: 10.12.2019). 18 . Шимин Н.А. Управление туризмом на региональном уровне: маркетинговый аспект // Известия Сочинского государственного университета. 2013. № 4-1 (27). С. 207-211. 19 . Портал «Туристический Нижний Новгород». URL: http://nn-grad.ru/ (дата обращения: 10.12.2019). 20 . Туристический портал Нижегородской области. URL: https://visitnizhny.ru/ (дата обращения: 10.12.2019). |