Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

СОДЕРЖАТЕЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДИАЛОГОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТУДЕНТОВ НЕПРОФИЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ


Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
51:371.383
Страницы
130-140
Ключевые слова
обучение математике, организация диалогового взаимодействия студентов на занятиях по математике, использование программных средств образовательного назначения, развитие учебной моти-вации студентов, teaching mathematics, organization of dialogue interacti

Авторы
Бельдягина Е.Ю.
Родионов М.А.
Купряшина Л.А.

Место работы
Бельдягина Е.Ю.
Политехнический институт Пензенского государственного университета

Родионов М.А.
Педагогический институт им. В.Г. Белинского Пензенского государственного университета

Купряшина Л.А.
Политехнический институт Пензенского государственного университета


Аннотация
Рассматривается технология обучения математике студентов вузов на основе продуктивного диалогового взаимодействия. Раскрываются различные пути использования программных средств образовательного назначения при организации диалогового взаимодействия на занятиях по математике. Показывается, что рассматриваемый подход в существенной мере способствует повышению качества предметных знаний, фор-мированию устойчивой учебной мотивации, развитию профессионально значимых умений и навыков. По-дробно исследуется процесс организации диалогового взаимодействия студентов при обучении математике в контексте авторской типологии ситуаций. Особое внимание уделяется требованиям к организации диалого-вого взаимодействия студентов на занятиях по математике, которые положены в основу разработки соответ-ствующей методики.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Родионов М.А., Гусева Е.В. Организация рефлексивного поиска пути решения математической задачи на основе деятельностно-процессуального подхода // Известия высших учебных заведений. По-волжский регион. Гуманитарные науки. 2013. № 4 (28). С. 205-214.
2 . Родионов М.А., Храмова Н.Н. Деятельностно-процессуальный подход к обучению школьников поиску пути решения математических задач (методологические предпосылки и примеры реализации): Учебно-методическое пособие для студентов и учи-телей математики. Пенза: ПГПУ, 2007. 132 с.
3 . Rodionov M., Velmisova S. Construction of Mathematical Problems by Students Themselves // Pro-ceedings of the 34th Conference on Applications of Mathematics in Engineering and Economics (AMEE '08); American Institute of Physics (Melville, NY 11747 USA). AIP Conf. Proc. Issue Date: October 30, 2008. V. 1067. P. 221-228. URL: http://proceedings.aip. org/proceedings/
4 . Толковый словарь понятийного аппарата информатизации образования / Сост. И.В. Роберт, Т.А. Лавина. М.: ИИО РАО, 2009. 96 с.
5 . Родионов М.А., Купряшина Л.А., Пичугина П.Г. Пути обеспечения рационального сочетания традиционных и компьютерно ориентированных методических подходов в профессиональной подготовке студентов вузов. Пенза, 2015.
6 . Родионов М.А., Мазей Ю.А. Содержательно-педагогические особенности профессионально ориентированного обучения математике студентов эко-логических специальностей // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 2.
7 . Махмутов М.И. Принцип профессиональной направленности обучения // Принципы обучения в современной педагогической теории и практике. Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. А.В. Усова. Челябинск: ЧПУ, 1985. С. 88-100.
8 . Попков В.А., Коржуев А.В. Дидактика высшей школы: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2001. 136 с.
9 . Тактаров Н.Г. Теория вероятностей и математическая статистика: Краткий курс с примерами и решениями. М.: КомКнига, 2010. 240с.
10 . Золоторевская Д.И. Теория вероятностей. За-дачи с решениями: Учебное пособие. 6-е изд. М.: Либроком, 2009. 168 с.
11 . Кремер Н.Ш. и др. Высшая математика для экономистов: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. Н.Ш. Кремера. 3-е изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 479 с.
12 . Лунгу К.Н. Линейное программирование. Руководство к решению задач. М.: Физматлит, 2005.
13 . Очков В.Ф. Mathcad 14 для студентов и инженеров: русская версия. СПб.: BHV, 2009.