Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ФАНДРЕЙЗИНГА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ)


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316
Страницы
102-108
Ключевые слова
фандрейзинг, учреждения социального обслуживания, привлечение ресурсов, результа-тивность фандрейзинга, fundraising, social services, resources, fundraising effectiveness

Авторы
Карпунина А.В.

Место работы
Карпунина А.В.
Российский государственный социальный университет


Аннотация
Анализируются внешние и внутренние условия привлечения ресурсов государственными организациями социального обслуживания населения, оказывающие влияние на достигаемые результаты. К показателям результативности фандрейзинга отнесено количество постоянных доноров, юридических и физических лиц, а также количество согласий в ответ на обращение фандрейзера. На основе опроса сотрудников организаций социального обслуживания российского региона (Омская область, N =65) сгруппированы благоприятные условия, которые определены как факторы результативности. Они разделены на 3 группы: сильные, средние слабые (в зависимости от силы корреляционных связей между показателями). К наиболее значимым факто-рам отнесены близость к районному центру, планирование фандрейзинга, использование сайта в фандрейзинговых целях. Формы оказания социальных услуг, обслуживаемые клиенты, наличие систем сти-мулирования определены как факторы со средней силой влияния. Наименьшее влияние имеют организаци-онно-правовая форма и пол сотрудника, привлекающего ресурсы. Выделяются также факторы, снижающие результативность фандрейзинга: отсутствие профильного образования, отсутствие поддержки со стороны руководства организации, отсутствие регламентов привлечения ресурсов, бедность населения и слабое раз-витие бизнеса в сельских районах. Эти проблемы приводят к эмоциональному выгоранию фандрейзеров и отказу от работы с донорами.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Количество социальных услуг, оказываемых поставщиками социальных услуг, из числа включенных в перечень социальных услуг субъекта Российской Федерации, и дополнительных (платных) соци-альных услуг в соответствии со статьей 11 Феде-рального закона от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ (единиц) [Электронный ресурс] // Сводный отчет по РФ - Ин-формация Минтруда России от 13 июля 2018 г. URL: https://rosmintrud.ru/docs/mintrud/protection/1310 (дата обращения: 24.09.2019).
2 . Fundraising: Handbuch f?r Grundlagen, Strategien und Methoden. Frankfurt-am-Main: Fundraising Aka-demie, Gabler, 2008. 898 s.
3 . Mindak W., Bybee M. Marketing’s Application to Fundraising // Journal of Marketing. 1971. № 35(3). P. 13-18.
4 . Kelly K. Effective Fundraising Management. Hillsdale, N.J.: Erlbaum, 1998. 668 p.
5 . Коробова Т.С. Социально-экономические условия развития фандрайзинга в благотворительных организациях России: Автореф. дис. ... канд. эконом. наук. М.: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, 2014. 23 с.
6 . Дятликов К.Ю. Фандрейзинг как инструмент совершенствования системы финансирования государственных организаций культуры: Автореф. дис. ... канд. эконом. наук. М.: Моск. гос. ун-т культуры и искусств, 2004. 27 с.
7 . Артемьева Т.В., Тульчинский Г.Л. Фандрейзинг: привлечение средств на проекты и про-граммы в сфере культуры и образования: Учебное пособие. СПб.: Лань, Планета музыки, 2010. 288 c.
8 . Карпунина А.В. Содержание и условия фандрейзинговой деятельности учреждений социального обслуживания населения: Дис. … канд. соц. наук. Омск: Омский госуд. технический ун-т, 2017. 201 с. URL: https://diss.unn.ru/files/2017/738/diss- Karpunina-738.pdf (дата обращения: 24.09.2019).
9 . Исполнение консолидированных бюджетов субъектов РФ по расходам (Социальное обслуживание населения) за 12 месяцев 2018 года [Электрон-ный ресурс] // Открытый информационный ресурс по анализу финансового и социально-экономического развития субъектов РФ. URL: http://old.iminfin. ru/index.php/razdely/raskhody/ispolnenie-raskhodov-su b-ektov-i-byudzhetnye-raskhody-na-dushu-naseleniya (дата обращения: 24.09.2019).
10 . Waters R.D. The value of relationship and commu-nication management in fundraising: Comparing donors’ and practitioners’ views of stewardship // Prism. 2010. 7(1). URL: http://www.prismjournal.org/homep age.html.
11 . Кравченко С.А. Социологический энциклопедический русско-английский словарь. М.: Астрель, 2004. 511 с.
12 . Hoefer R. From Web Site visitor to online con-tributor: Three internet fundraising techniques for non-profits // Social work. 2012. № 57(4). Р. 361-365.