Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ВЛИЯНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР АБИТУРИЕНТОВ (ЧАСТЬ 2)


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316.454.3
Страницы
42-51
Ключевые слова
абитуриенты, молодежь, профессиональное самоопределение, выбор вуза, мотивы, выс-шее образование, престиж, applicants, youth, professional self-determination, choice of university, motives, higher education, pres-tige

Авторы
Иудин А.А.
Ситникова И.В.
Тюнтяев А.С.

Место работы
Иудин А.А.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Ситникова И.В.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Тюнтяев А.С.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Изменение профессионально-ценностных установок российской молодежи приводит к многообразию подходов молодых людей к выбору своей будущей специальности. Среди мотивов получения высшего обра-зования приоритетное место занимает установка на достижение жизненного успеха, материального благопо-лучия и высокого социального положения, однако молодые люди намерены по-разному реализовать свои запросы. Представляется продолжение исследования, в основу которого положен анализ генеральной сово-купности - всех заявлений, поданных в приемную комиссию ННГУ летом 2018 года. Рассматриваются две группы абитуриентов: абитуриенты, ориентированные на советы своего ближайшего социального окружения (прежде всего родителей, реже - друзей и учителей), и абитуриенты, ориентированные на будущее профес-сиональное развитие. Отмечаются различия в восприятии престижности избранной специальности предста-вителями данных групп.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Стегний В.Н., Шувалов В.В. Новые явления в профессиональных ориентациях молодежи Прикамья: традиции, новации, факторы // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. 2016. № 3. С. 60-72.
2 . Коваленко С.О. Субъективные факторы, влияющие на процесс профессионального формирования специалистов-гуманитариев // Вестник ЮУрГУ. Серия Социально-гуманитарные науки. 2019. Т. 19. № 1. С. 101-104.
3 . Ахметова Я.М., Мухаметзянова Л.К. Факторы влияния на выбор профессии у старшеклассников (на примере Республики Татарстан) // Теория и практика общественного развития. 2014. № 19. С. 28-30.
4 . Матвеева Н.А., Рыжикова Л.В. Мотивационные установки абитуриентов педагогического университета // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2017. № 3(32). С. 23-28.
5 . Клименко И.В., Гончар С.Н., Кучеряну С.Г. Особенности мотивационно-ценностной направленности на профессиональную деятельность абитуриентов вуза // Мир науки. 2018. № 4. URL: https://mir-nauki.com/PDF/28PSMN418.pdf (дата обращения: 10.11.2019).
6 . Пасовец Ю.М. Профессиональный выбор молодежи в современных российских условиях // Инноватика и экспертиза. 2019. Вып. 1(26). С. 166-176.
7 . Дидковская Я.В. Профессиональное самоопре-деление студенчества Свердловской области: теоретические подходы, проблемы, динамика // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2017. № 5 (50). С. 210-217.
8 . Иваненков С.П., Кусжанова А.Ж. Мотивация и условия профессионального выбора у студентов Санкт-Петербурга // Управленческое консультирование. 2013. № 6 (54). С. 80-92.
9 . Банникова Л.Н., Боронина Л.Н., Вишневский Ю.Р. Новые явления в ценностных ориентациях уральского студенчества // Социологические исследования. 2013. № 2. С. 58-68.
10 . Грачева О.Г. Ценности и мотивы личности как факторы выбора профессии выпускниками школ // Изв. Сарат. ун-та. Т. 1. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2012. Вып. 2. С. 15-18.
11 . Мосиенко О.С. Стратегии и особенности профессионального поведения студенческой молодежи (на примере Южного федерального университета, г. Ростов-на-Дону) // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2012. № 1(09). URL: https://www.sisp. nkras.ru (дата обращения: 10.11.2019).
12 . Курилов С.Н., Кузьминов М.Ю. Выбор абитуриентами вуза: опыт исследования мотивов и факторов (на примере НИУ МЭИ) // Социологическая наука и социальная практика. 2017. № 3(19). С. 88-98.
13 . Бортникова Т.В., Байбулекова Л.А. Формирование профессиональной направленности личности в современной экономике // Экономическое развитие региона: управление, инновации, подготовка кадров. 2018. № 5. С. 34-44.
14 . Вагапова А.Р., Трусковская А.И. Роль семьи в профессиональном самоопределении студентов-психологов // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. 3. Вып. 2(10). С. 152-155.
15 . Горбачева Н.Б. Социологический анализ профессионального выбора тольяттинской молодежи // Карельский научный журнал. 2016. Т. 5. № 4(17). С. 226-229.
16 . Попова Л.А., Фадеева И.М., Юрлова Е.М. Профессиональные и социальные факторы, определившие выбор вуза первокурсниками // Огар?в-Online. 2017. № 5 (94). С. 1-9.
17 . Иудин А.А., Ситникова И.В., Тюнтяев А.С. Влияние ценностных ориентаций на профессиональный выбор абитуриентов // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2019. № 4. С. 89-97.