МОДЕЛИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ФОРМИРОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АВТОТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РФ |
научная статья | 656.135 | ||
14-20 | автотранспортная система, субъект управления, кибернетический подход, индикаторы развития, motor transport system, control subject, cybernetic approach, development indicators |
Рассматриваются автотранспортная система РФ и индикаторы е? развития, отраженные в целевом инно-вационном варианте Транспортной стратегии РФ. Проведенные ранее автором исследования говорят о сложности достижения установленных Транспортной стратегией показателей, следовательно, целью данной работы явилась разработка механизма, позволяющего увеличить эффективность деятельности автотранс-портной системы. Использование методов анализа и синтеза, сравнения и обобщения, математического мо-делирования, а также применение кибернетического подхода позволили изучить структуру автотранспортной системы и построить модель формирования показателей е? развития. Результаты и выводы: автотранспорт-ная система рассматривается как трехуровневая система, в которой каждый уровень включает субъект и объ-ект управления. Кибернетический подход в исследовании процессов управления системами, использованный данном исследовании, предполагает акцентирование внимания на функционировании субъекта управления. Научная новизна исследования отражена в представленной математической модели достижения индикатора. Модель механизма формирования показателей Транспортной стратегии РФ, построенная с использованием ориентированного графа, включает оценку уровня квалификации и мотивированности человеческого ресурса субъектов управления автотранспортной системы на разных уровнях, а также оценку эффективности выпол-нения человеческим ресурсом ключевых функций, участвующих в формировании индикаторов развития. Представленная модель облегчает принятие управленческих решений по устранению несоответствий в про-цессе достижения автотранспортной системой целевых индикаторов. |
![]() |
1 . Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mintrans.ru/documents/de tail.php? ELEMENT_ID=13008 (дата обращения: 02.03.2018). 2 . Гавриленко Н.Г., Бородулина С.А. Состав и структура автотранспортной системы Российской Федерации // Наука о человеке. 2020. № 1. 3 . Кондратьев Н.Д. Избранные сочинения. М.: Экономика, 1993. 543 с. 4 . Бор М.З. Очерки по методологии и методике планирования. М.: Экономика,1964. 279 с. 5 . Расширенное социалистическое воспроизвод-ство и баланс народного хозяйства / Под ред. Ш.Я. Турецкого. М.: Мысль, 1964. 373 с. 6 . Эйдельман М.Р. Межотраслевой баланс обще-ственного продукта: теория и практика его составле-ния. М.: Статистика, 1966. 375 с. 7 . Федеральный закон от 28.06.2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Фе-дерации» // Российская газета. 03.07.2014. № 6418. URL:http://www.rg.ru/2014/07/03/strategia-dok.html (дата обращения: 08.09.2017). 8 . Акофф И. Планирование в больших экономи-ческих системах / Пер. с англ. Г.Л. Рубальского. М.: Советское радио, 1972. 223 с. 9 . Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 1999. 415 с. 10 . Steiner G.A. Strategic Planning: What every manager must know. NY: Free Press, 1979. 11 . Егоров П.В., Лысенко Ю.Г., Овечко Г.С., Ти-мохин В.Н. Экономическая кибернетика / Донецкий национальный университет. Донецк, 2003. 516 с. 12 . Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Шко-лы стратегий / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2000. 336 с 13 . Портер Е.М. Конкурентная стратегия: Мето-дика анализа отраслей и конкурентов: Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 454 с. 14 . Свиридова С.В. Формирование организаци-онно-экономического механизма реализации стратегии инновационного развития предприятия // Организатор производства. 2016. № 1. С. 94-97. 15 . Осеевский М.Э. Современная система госу-дарственного планирования Санкт-Петербурга - основа социально-экономического развития города // Стандарты и качество. 2009. № 11. С. 8-11. 16 . Бережная О.В. Формирование стратегии раз-вития региональной транспортной системы в социально-экономическом пространстве субъекта Федерации. М.: Изд-во «Миракль», 2013. 229 с. 17 . Синельников А.А. Основы формирования многоэтапного процесса принятия стратегических решений // Нефть, газ и бизнес. 2014. № 2. С. 9-7. 18 . Халтаева С.Р. К вопросу стратегического пла-нирования инновационно ориентированного развития социально-экономической системы // Вестник ТвГУ. Серия: Экономика и управление. 2014. Вып. 23. № 1. С. 274-281. 19 . Клейнер Г.Б. Развитие теории экономических систем и ее применение в корпоративном и стратегическом управлении [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kleiner.ru (дата обращения: 02.03.2018). 20 . Положение о Министерстве транспорта Рос-сийской Федерации [Электронный ресурс]. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 395 (ред. от 16.11.2019) // СПС «Кон-сультантПлюс». 21 . Положение о Министерстве природных ре-сурсов и экологии Российской Федерации [Электронный ресурс]. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 11.11.2015 № 1219 (ред. от 26.10.2019) // СПС «КонсультантПлюс». 22 . Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 № 437 (ред. от 09.08.2019) // СПС «КонсультантПлюс». 23 . Положение о Министерстве финансов Рос-сийской Федерации [Электронный ресурс]. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 №329 (ред. от 18.10.2019) // СПС «Кон-сультантПлюс». 24 . Положение о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации [Электронный ресурс]. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 15.06.2018 № 682 (ред. от 17.10.2019) // СПС «КонсультантПлюс». |