ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ РОССИЙСКОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ |
научная статья | 378 | ||
304-310 | интернационализация медицинского образования, импорт/экспорт образования, интегрированная образовательная среда, паспорт специальности, требования ФГОС, компетенции, развивающий и формирующий потенциал процесса иноязычной подготовки, результаты обучения |
Интернационализация, объединяющая все уровни образования и пути экспорта/импорта образования, в медицинских вузах на начало 2019-2020 учебного года не достигла масштабного и повсеместного характера, причиной чего является ряд структурных и методологических противоречий между требованиями государства к образовательной деятельности вуза и ожиданиями всех сторон, заинтересованных в успешных результатах обучения. В настоящем исследовании определяются специфика данных противоречий, способы их решения и рассматривается положительный и негативный опыт вузов РФ, полученный в ходе реализации образовательных программ на английском языке для иностранных учащихся. Создание единой интегрированной образовательной среды представляется как один из путей решения противоречий, который подразумевает адаптацию программы обучения на структурном уровне к специфике мирового рынка труда и системе зарубежного образования, внесение необходимых методологических корректив в содержание, целеполагание и стиль преподавания дисциплин образовательных программ. Отмечается, что особое внимание в процессе интернационализации медицинского вуза необходимо уделить иноязычной подготовке и развитию кросс-культурного сознания отечественных и иностранных студентов. |
![]() |
1 . Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ. Режим доступа: https://www.consultant.ru/ (дата обращения: 29.08.2019). 2 . Паспорт приоритетного проекта «Развитие экспортного потенциала российской системы образования» (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30.05.2017 № 6). Режим доступа: https://www.consultant.ru/ (дата обращения: 25.12.2019). 3 . Standards for general practices. Режим доступа: https://www.racgp.org.au/download/documents/Standards/standards4thedition.pdf (дата обращения: 29.08.2019). 4 . Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 марта 2017 г. № 293н «Об утверждении профессионального стандарта «Врач-лечебник (врач-терапевт участковый)». Режим доступа: https:// www.consultant.ru/ (дата обращения: 25.12.2019). 5 . Муравьева А.А., Олейникова О.Н., Викторова А.О. Интернационализация образовательных программ как ядро внутренней интернационализации образования // Вестник ВГУ. 2017. № 4. С. 154-157. 6 . Кузнецов А.Н. Как подготовка по иностранному языку в вузе способствует развитию профессиональной, социальной и учебной компетентностей студентов // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2016. № 14. С. 34-44. 7 . Хахалова С.А. Интернационализация медицинского образования в России // Мир науки. 2018. № 6. Т. 6. Режим доступа: https://mir-nauki.com/PDF/ 02PDMN618.pdf (дата обращения: 29.08.2019). |