ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ЗАКАТ ИЛИ ВОЗРОЖДЕНИЕ? |
научная статья | 378 | ||
291-303 | интернационализация образования, международные проекты, зарубежные филиалы, языковая экспансия, иностранные студенты, управление международными проектами, глобализация, internationalization of education, international projects, university foreign branches |
Анализируются процессы и инструменты интернационализации высшего образования с учетом макротрендов развития систем высшего образования в мире. Приводятся основные сложности и недостатки стратегии интернационализации образования, различные аспекты критики данного явления со стороны международной академической общественности. Отмечены ключевые достижения национальных образовательных систем за счет внедрения международных программ и философии интернационализации образования. Представлены вызовы, связанные с управлением международными проектами как инструментом интернационализации образования. |
![]() |
1 . Reference Points for the Design and Delivery of Degree Programmes in Interpreting and Translation. University of Deusto, 2013. 49 р. 2 . Проблемы языка в глобальном мире: Моно-графия / Под ред. Е.В. Ганиной, А.Н. Чумакова. М.: Проспект, 2016. 280 с. 3 . Knight J. Updating the Definition of Internationalization // International Higher Education. The Boston College Center for International Higher Education. 2003. 4 . Олейникова О.Н. Болонский процесс как инструмент интернационализации высшего образования // Педагогика и психология образования. 2015. № 2 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:// cyberleninka.ru/article/n/bolonskiy-protsess-kak-instru ment (дата обращения: 03.09.2019). 5 . Организация экономического сотрудничества и развития [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://data.oecd.org/students/international-student-mobi lity.htm (дата обращения: 28.08.2019). 6 . Краснова Г.А., Пыхтина Н.А. Состояние и перспективы развития зарубежных филиалов // Аккредитация образования. 2017. № 99 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://akvobr.ru/sostoyanie _i_perspektivy_razvitiya_zarubezhnyh_filialov.html (дата обращения: 03.09.2019). 7 . Олейникова О.Н., Редина Ю.Н. Макротренды развития системы высшего образования в мире // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. 2018. № 33. С. 14-20. 8 . University World News [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.universityworldnews. com/post.php?story=20180220091648602 (дата обращения: 27.08.2019). 9 . Университет Бургос [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.ubu.es/english-version/ international-students/academic-offer-courses-available-english-english-friendly-courses/courses-available-engli sh-language-and-english-friendly (дата обращения: 28.08.2019). 10 . Garrett K., Kinser J., Lane E., Merola R. International Branch Campuses. Trends and Developments. The OBHE. SUNY, Albany & Pennsylvania State University. 2016. 11 . Jason E. Lane, Kinser K. A Snapshot of a Global Phenomenon: the Results of the First Global Survey of IBCs. State University of New York, Albany, 2011. 12 . Bryde D., Leighton D. Improving HEI Productivity and Performance through ProjectManagement // Educational Management Administration & Leadership. 2009. 37(5). Р. 705-721. 13 . Beyond the BRICs: The Look at the Next 11. Р. 161-164. https://www.goldmansachs.com/insights/ archive/archive-pdfs/brics-book/brics-chap-13.pdf (дата обращения: 05.09.2019). |