РАЗВИТИЕ МЯГКИХ НАВЫКОВ В ХОДЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТОВ |
научная статья | 378.048.2 | ||
275-279 | soft skills, мягкие навыки, аспирантура, иноязычная подготовка, soft skills, postgraduate school, foreign language training |
Мягкие навыки (softskills) считаются необходимыми для научного и профессионального успеха, особенно в условиях тесного взаимодействия науки и бизнеса. Чтобы создать репутацию в академических кругах, современному ученому помимо качественно выполненного исследования необходимы умения руководить проектными командами, вести обсуждения и четко и убедительно передавать свои знания. Приводится перечень актуальных мягких навыков и обозначается их роль в профессиональном становлении аспирантов. Демонстрируется опыт Университета Брунеля (Лондон), полученный в ходе стажировки при софинансировании программы Евросоюза Эразмус+. Уточняются возможности отечественной системы образования по внедрению новых форм работы для развития мягких навыков и, как следствие, повышения общей подготовленности аспирантов к успешной научной и профессиональной карьере. Описываются возможности и перспективы новых форм работы в рамках иноязычной подготовки аспирантов с учетом иностранного опыта и принципов интернационализации образования. |
1 . Nurutdinova A.R., Dmitrieva E.V., Gazizulina L.R., Tarasova N.M., Galiullina E.I. Nature and principles of the phenomenon of higher education integration: mechanisms of implementation, pros and cons, the effectiveness and the management // IEJME-mathematics education. 2016. 11(6). Р. 1697-1712. 2 . Хусаинова Г.Р. The Study of National Idea through the Key Cultural Concepts // Мир науки, культуры, образования. 2017. Т. 67. № 6. С. 443-444. 3 . Ziyatdinova J.N., Osipov P.N., Bezrukov A.N. Global Challenges and Problems of Russian Engineering Education Modernization // Proceedings of 2015 International Conference on Interactive Collaborative Learning, ICL. Florence: Institute of Electrical and Electronics Engineers Inc., 2015. Р. 397-400. 4 . Газизулина Л.Р. Роль иноязычной подготовки в профессиональном развитии аспирантов // Глобальный научный потенциал. 2019. № 2(95). С. 75-78. 5 . Cobb E.J., Meixelsperger J., Seitz K.K. Beyond the Classroom: Fostering Soft Skills in Professional LIS Organization // Journal of Library Administration. 2015. Vol. 55. Issue 2. P. 114-129. 6 . Goleman D. Leadership that gets results // Harvard Business Review. 2000. Vol. 78. Issue 2. P. 78-90. 7 . Blackmore P. A categorization of approaches to occupational analysis // Journal of Vocational Education and Training. 1999. Vol. 51. Issue 1. P. 61-78. 8 . Robles M.M. Executive Perceptions of the Top 10 Soft Skills Needed in Today’s Workplace // Business and Professional Communication Quarterly. 2012. Vol. 75. Issue 4. P. 453-465. 9 . Peterson T.O., Van Fleet D.D. The Ongoing Legacy of R.L. Katz: An Updated Typology of Management Skills // Management Decision. 2004. Vol. 42. Issue 10. P. 1298. 10 . Бацунов С.Н., Дереча И.И., Кунгурова И.М., Слизкова Е.В. Современные детерминанты развития soft skills // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2018. № 4. С. 12-21. 11 . Раицкая Л.К., Тихонова Е.В. Soft skills в представлении преподавателей и студентов российских университетов в контексте мирового опыта // Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика. 2018. Т. 15. № 3. С. 350-363. 12 . Коротких Е.Г., Носенко Н.В. Принципы формирования «soft skills» при обучении английскому языку студентов неязыковых специальностей вузов // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2019. № 44. С. 43-47. 13 . Газизулина Л.Р., Хусаинова Г.Р. Concept of Violence in Russian and Tatar Lingua-Cultures // Мир науки, культуры, образования. 2017. Т. 63. № 2. С. 347-348. 14 . Three-Minute-Thesis-Guidelines-2019-GS.pdf. URL: https://www.brunel.ac.uk/study/postgraduate-stu dy/graduate-school/Documents/Three-Minute-Thesis-Gu idelines-2019-GS.pdf (дата обращения: 28.08.2019). 15 . Горылев А.И., Кузнецова С.Н. Совместные образовательные программы как инструмент интернационализации (на примере юридического факультета Университета Лобачевского) // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия Социальные науки. 2017. № 1 (45). C. 150-155. |