Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

РАЗВИТИЕ МЯГКИХ НАВЫКОВ В ХОДЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТОВ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378.048.2
Страницы
275-279
Ключевые слова
soft skills, мягкие навыки, аспирантура, иноязычная подготовка, soft skills, postgraduate school, foreign language training

Авторы
Газизулина Л.Р.

Место работы
Газизулина Л.Р.
Казанский национальный исследовательский технологический университет


Аннотация
Мягкие навыки (softskills) считаются необходимыми для научного и профессионального успеха, особенно в условиях тесного взаимодействия науки и бизнеса. Чтобы создать репутацию в академических кругах, современному ученому помимо качественно выполненного исследования необходимы умения руководить проектными командами, вести обсуждения и четко и убедительно передавать свои знания. Приводится перечень актуальных мягких навыков и обозначается их роль в профессиональном становлении аспирантов. Демонстрируется опыт Университета Брунеля (Лондон), полученный в ходе стажировки при софинансировании программы Евросоюза Эразмус+. Уточняются возможности отечественной системы образования по внедрению новых форм работы для развития мягких навыков и, как следствие, повышения общей подготовленности аспирантов к успешной научной и профессиональной карьере. Описываются возможности и перспективы новых форм работы в рамках иноязычной подготовки аспирантов с учетом иностранного опыта и принципов интернационализации образования.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Nurutdinova A.R., Dmitrieva E.V., Gazizulina L.R., Tarasova N.M., Galiullina E.I. Nature and principles of the phenomenon of higher education integration: mechanisms of implementation, pros and cons, the effectiveness and the management // IEJME-mathematics education. 2016. 11(6). Р. 1697-1712.
2 . Хусаинова Г.Р. The Study of National Idea through the Key Cultural Concepts // Мир науки, культуры, образования. 2017. Т. 67. № 6. С. 443-444.
3 . Ziyatdinova J.N., Osipov P.N., Bezrukov A.N. Global Challenges and Problems of Russian Engineering Education Modernization // Proceedings of 2015 International Conference on Interactive Collaborative Learning, ICL. Florence: Institute of Electrical and Electronics Engineers Inc., 2015. Р. 397-400.
4 . Газизулина Л.Р. Роль иноязычной подготовки в профессиональном развитии аспирантов // Глобальный научный потенциал. 2019. № 2(95). С. 75-78.
5 . Cobb E.J., Meixelsperger J., Seitz K.K. Beyond the Classroom: Fostering Soft Skills in Professional LIS Organization // Journal of Library Administration. 2015. Vol. 55. Issue 2. P. 114-129.
6 . Goleman D. Leadership that gets results // Harvard Business Review. 2000. Vol. 78. Issue 2. P. 78-90.
7 . Blackmore P. A categorization of approaches to occupational analysis // Journal of Vocational Education and Training. 1999. Vol. 51. Issue 1. P. 61-78.
8 . Robles M.M. Executive Perceptions of the Top 10 Soft Skills Needed in Today’s Workplace // Business and Professional Communication Quarterly. 2012. Vol. 75. Issue 4. P. 453-465.
9 . Peterson T.O., Van Fleet D.D. The Ongoing Legacy of R.L. Katz: An Updated Typology of Management Skills // Management Decision. 2004. Vol. 42. Issue 10. P. 1298.
10 . Бацунов С.Н., Дереча И.И., Кунгурова И.М., Слизкова Е.В. Современные детерминанты развития soft skills // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2018. № 4. С. 12-21.
11 . Раицкая Л.К., Тихонова Е.В. Soft skills в представлении преподавателей и студентов российских университетов в контексте мирового опыта // Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика. 2018. Т. 15. № 3. С. 350-363.
12 . Коротких Е.Г., Носенко Н.В. Принципы формирования «soft skills» при обучении английскому языку студентов неязыковых специальностей вузов // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2019. № 44. С. 43-47.
13 . Газизулина Л.Р., Хусаинова Г.Р. Concept of Violence in Russian and Tatar Lingua-Cultures // Мир науки, культуры, образования. 2017. Т. 63. № 2. С. 347-348.
14 . Three-Minute-Thesis-Guidelines-2019-GS.pdf. URL: https://www.brunel.ac.uk/study/postgraduate-stu dy/graduate-school/Documents/Three-Minute-Thesis-Gu idelines-2019-GS.pdf (дата обращения: 28.08.2019).
15 . Горылев А.И., Кузнецова С.Н. Совместные образовательные программы как инструмент интернационализации (на примере юридического факультета Университета Лобачевского) // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия Социальные науки. 2017. № 1 (45). C. 150-155.