Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

РЕФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К РЕАЛИЗАЦИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТОВ В КОНТЕКСТЕ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ ВЫСШЕГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378
Страницы
270-274
Ключевые слова
интернационализация, медицинский академический дискурс, третий цикл образования, коммуникативная компетенция, internationalization, medical academic discourse, third cycle of education, communication competence

Авторы
Воздвиженская А.В.
Ольховик Н.Г.

Место работы
Воздвиженская А.В.
Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова

Ольховик Н.Г.
Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова


Аннотация
Интернационализация медицинского образования заявлена как приоритетное направление реформирования подготовки аспирантов к академической деятельности. В современных условиях ведение научно-педагогической деятельности в мировом научном сообществе не может происходить без адекватной коммуникативной компетенции и стоящей за ней иноязычной подготовки исследователя. Для реализации закрепленного в нормативных документах плана интернационализации медицинского образования в СЗГМУ имени И.И. Мечникова был разработан и внедрен специальный курс, охватывающий четыре аспекта участия в академическом дискурсе в условиях межкультурной коммуникации. Отличительными чертами данного курса являются интеграция зарекомендовавших себя европейских педагогических практик, ориентированность его результата на требования потенциальных работодателей внутреннего и внешнего рынков, стимулирование будущих выпускников аспирантуры к интернациональной академической деятельности, учет ожиданий всех участников курса при его проектировании. Апробация курса в рамках дисциплины «Иностранный язык» показала позитивные изменения у обучающихся в уровне владения иностранным (английским) языком, уровне владения устной и письменной коммуникативной компетенцией в рамках академического дискурса, уровне подготовленности аспирантов к ведению педагогической деятельности на иностранном языке. Все обозначенные аспекты соответствуют общеевропейскому тренду непрерывного обучения и способствуют интернационализации и модернизации российского медицинского образования.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 30.06.01 Фундаментальная медицина (уровень подготовки кадров высшей квалификации): Приказ Минобрнауки России № 1198 от 03.09.2014. Режим доступа: http:// www.consultant.ru (дата обращения: 25.08.2019).
2 . Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 31.06.01 Клиническая медицина (уровень подготовки кадров высшей квалификации): Приказ Минобрнауки России № 1200 от 03.09.2014. Режим доступа: http://www.consul tant.ru (дата обращения: 20.08.2019).
3 . Паспорт приоритетного проекта «Развитие экспортного потенциала российской системы образования». Утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 мая 2017 г. № 6). Режим доступа: https://www. consultant.ru/ (дата обращения: 20.08.2019).
4 . Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 гг.». Режим доступа: https://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.08.2019).
5 . Мироненко Е.С. Преподавание иностранного языка в аспирантуре в новых образовательных условиях: проблемы и перспективы // Вопросы территориального развития. 2016. № 2 (32). Режим доступа: http://vtr.isert-ran.ru/article/1824 (дата обращения: 25.08.2019).
6 . Воздвиженская А.В., Ольховик Н.Г. Способы формирования коммуникативной компетенции специалиста в области медицины на современном этапе // Евразийское научное объединение. 2018. № 11-4 (45). С. 278-279.
7 . Ольховик Н.Г., Липатова Е.Г., Воздвиженская А.В. Методологические основы формирования коммуникативных навыков аспирантов медицинских вузов // Современные наукоёмкие технологии. 2019. № 7. С. 200-204.
8 . Poulton T., Conradi E., Kavia S., Round J., Hilton S. The replacement of ‘paper’ cases by interactive online virtual patients in problem-based learning // Medical Teacher. 2009. № 31. P. 752-758.
9 . Frankel R.M., Stein T. Getting the most out of the clinical encounter: The Four Habit Model // The Permanente Journal. 1999. Vol. 3. № 3. P. 79-88.
10 . Олейникова О.Н., Редина Ю.Н. Макротренды развития системы высшего образования в мире // Вестник ВГУ. 2018. № 3. С. 13-29.