ПРИЗНАНИЕ ПЕРИОДОВ ОБУЧЕНИЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ ПРАКТИКА И РОССИЙСКИЕ РЕАЛИИ |
ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ |
научная статья | 378 | ||
220-228 | академическая мобильность, результаты обучения, признание периодов обучения, нормативная база в сфере академического признания, ECTS, Erasmus+, academic mobility, learning outcomes, recognition of study periods, regulatory documents in the sphere of acade |
Рассматриваются проблемы признания периодов обучения в рамках академической мобильности обучающихся. Дан обзор европейских нормативных документов и конвенций, ратифицированных Российской Федерацией. Уделено внимание организации процесса признания периодов обучения в европейских университетах; представлены инструменты переноса и признания результатов обучения, разработанные в рамках европейских проектов и рекомендованные к адаптации в вузах европейского образовательного пространства. |
1 . Рекомендация Комитета Министров Совета Европы государствам-членам по академической мобильности (Страсбург, 2 марта 1995 г.) // Сайт Национального информационного центра по признанию Российской Федерации (Главэкспертцентр). URL: https://nic.gov.ru/ru/docs/foreign/recomendations/Council_Europe_1995 (дата обращения: 21.07.2019). 2 . Лиссабонская конвенция, раздел V, статья V.3 // Сайт Национального информационного центра по признанию Российской Федерации (Главэкспертцентр). URL: https://nic.gov.ru (дата обращения: 21.07.2019). 3 . Предварительный проект текста: 7 июля 2017 г. // Сайт Национального информационного центра по признанию Российской Федерации (Главэкспертцентр). URL: https://nic.gov.ru/Media/Default/international-con vention/261727rus.pdf (дата обращения: 23.07.2019). 4 . Хартия Эразмус // Erasmus Charter for Higher Education (ECHE). URL: https://ec.europa.eu/program mes/erasmus-plus/resources/documents/applicants/high er-education-charter_en (дата обращения: 26.07.2019). 5 . Руководство пользователя ECTS // ECTS Users’ Guide. URL: https://ec.europa.eu/education/ects/users-guide/docs/ects-users-guide_en.pdf (дата обращения: 29.07.2019). 6 . EAR Manual // Сайт проекта «Европейское пространство академического признания - European Area of Recognition Project (EAR). URL: http://www. eurorecognition.eu (дата обращения: 29.07.2019). 7 . Сайт проекта «Европейская система преобразования оценок» (European Grade Conversion System). URL: http://egracons.eu (дата обращения: 01.08.2019). 8 . Сайт проекта «Эразмус без бумаг» / Erasmus without Paper. URL: https://www.erasmuswithoutpa per.eu (дата обращения: 05.08.2019). 9 . Сайт проекта European Student Card (ESC). URL: https://europeanstudentcard.eu (дата обращения: 05.08.2019). 10 . Сайт проекта Mobility Tool+. URL: http://ec.europa.eu/education/resources/mobility-tool_en (дата обращения: 05.08.2019). 11 . Сайт Национального офиса программы Эразмус+ в РФ. URL: http://erasmusplusinrussia.ru (дата обращения: 19.08.2019). 12 . Сайт Европейской сети информационных центров в европейском регионе и сети национальных центров по признанию в ЕС. URL: www.enic-naric.net (дата обращения: 20.08.2019). 13 . Сайт Гентского университета (Ghent University) Бельгия, г. Гент. URL: https://www.ugent. be/en (дата обращения: 20.08.2019). 14 . Материалы тематического семинара экспертов в сфере реформирования высшего образования «Признание: условия для трансграничного доступа к высшему образованию и мобильности // Recognition: Implications for cross-border access to higher education and mobility», 10-11 июня 2019 г., Кишинев, Молдова. URL: https://supporthere.org/moldova2019/page/documen ts-presentations-5 (дата обращения: 05.08.2019). 15 . Алиева Л.Р., Симен-Северская О.В. Билингвальное обучение как фактор академической мобильности и интернационализации образования: опыт СКФУ // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Проблемы высшего образования». 2018. № 3. Р. 117-121. |