Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ПРИЗНАНИЕ ПЕРИОДОВ ОБУЧЕНИЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ ПРАКТИКА И РОССИЙСКИЕ РЕАЛИИ


Раздел
ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378
Страницы
220-228
Ключевые слова
академическая мобильность, результаты обучения, признание периодов обучения, нормативная база в сфере академического признания, ECTS, Erasmus+, academic mobility, learning outcomes, recognition of study periods, regulatory documents in the sphere of acade

Авторы
Акульшина А.В.
Алиева Л.Р.
Ушкова Н.Н.

Место работы
Акульшина А.В.
Воронежский государственный университет

Алиева Л.Р.
Северо-Кавказский федеральный университет

Ушкова Н.Н.
Воронежский государственный университет


Аннотация
Рассматриваются проблемы признания периодов обучения в рамках академической мобильности обучающихся. Дан обзор европейских нормативных документов и конвенций, ратифицированных Российской Федерацией. Уделено внимание организации процесса признания периодов обучения в европейских университетах; представлены инструменты переноса и признания результатов обучения, разработанные в рамках европейских проектов и рекомендованные к адаптации в вузах европейского образовательного пространства.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Рекомендация Комитета Министров Совета Европы государствам-членам по академической мобильности (Страсбург, 2 марта 1995 г.) // Сайт Национального информационного центра по признанию Российской Федерации (Главэкспертцентр). URL: https://nic.gov.ru/ru/docs/foreign/recomendations/Council_Europe_1995 (дата обращения: 21.07.2019).
2 . Лиссабонская конвенция, раздел V, статья V.3 // Сайт Национального информационного центра по признанию Российской Федерации (Главэкспертцентр). URL: https://nic.gov.ru (дата обращения: 21.07.2019).
3 . Предварительный проект текста: 7 июля 2017 г. // Сайт Национального информационного центра по признанию Российской Федерации (Главэкспертцентр). URL: https://nic.gov.ru/Media/Default/international-con vention/261727rus.pdf (дата обращения: 23.07.2019).
4 . Хартия Эразмус // Erasmus Charter for Higher Education (ECHE). URL: https://ec.europa.eu/program mes/erasmus-plus/resources/documents/applicants/high er-education-charter_en (дата обращения: 26.07.2019).
5 . Руководство пользователя ECTS // ECTS Users’ Guide. URL: https://ec.europa.eu/education/ects/users-guide/docs/ects-users-guide_en.pdf (дата обращения: 29.07.2019).
6 . EAR Manual // Сайт проекта «Европейское пространство академического признания - European Area of Recognition Project (EAR). URL: http://www. eurorecognition.eu (дата обращения: 29.07.2019).
7 . Сайт проекта «Европейская система преобразования оценок» (European Grade Conversion System). URL: http://egracons.eu (дата обращения: 01.08.2019).
8 . Сайт проекта «Эразмус без бумаг» / Erasmus without Paper. URL: https://www.erasmuswithoutpa per.eu (дата обращения: 05.08.2019).
9 . Сайт проекта European Student Card (ESC). URL: https://europeanstudentcard.eu (дата обращения: 05.08.2019).
10 . Сайт проекта Mobility Tool+. URL: http://ec.europa.eu/education/resources/mobility-tool_en (дата обращения: 05.08.2019).
11 . Сайт Национального офиса программы Эразмус+ в РФ. URL: http://erasmusplusinrussia.ru (дата обращения: 19.08.2019).
12 . Сайт Европейской сети информационных центров в европейском регионе и сети национальных центров по признанию в ЕС. URL: www.enic-naric.net (дата обращения: 20.08.2019).
13 . Сайт Гентского университета (Ghent University) Бельгия, г. Гент. URL: https://www.ugent. be/en (дата обращения: 20.08.2019).
14 . Материалы тематического семинара экспертов в сфере реформирования высшего образования «Признание: условия для трансграничного доступа к высшему образованию и мобильности // Recognition: Implications for cross-border access to higher education and mobility», 10-11 июня 2019 г., Кишинев, Молдова. URL: https://supporthere.org/moldova2019/page/documen ts-presentations-5 (дата обращения: 05.08.2019).
15 . Алиева Л.Р., Симен-Северская О.В. Билингвальное обучение как фактор академической мобильности и интернационализации образования: опыт СКФУ // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Проблемы высшего образования». 2018. № 3. Р. 117-121.