Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ПРОСТРАНСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
377.5
Страницы
194-200
Ключевые слова
безопасность, образовательная среда, безопасная среда, культура безопасности, культура безопасного поведения, культура безопасности жизнедеятельности, safety, educational environment, safe environment, safety culture, culture of safe behavior, culture of

Авторы
Ли А.С.

Место работы
Ли А.С.
Волгоградский государственный аграрный университет


Аннотация
Рассматривается значение образовательной организации в развитии культуры безопасности обучающихся. Проанализированы подходы к понятию культуры безопасности, выделены условия ее формирования в рамках профессиональной образовательной организации. Отмечается, что развитие безопасной образовательной среды в организациях системы профессионального образования возможно только при создании комплекса условий и участия всех субъектов образовательного процесса; необходимо применять не только организационные, но и педагогические меры, направленные на формирование личных качеств студентов, способствующих развитию культуры безопасности. В качестве направлений предложены учебные занятия с использованием современных компьютерных и мультимедийных средств и активная внеаудиторная работа по развитию позитивного отношения, стимулирование интереса к процессу обеспечения безопасности участников образовательного процесса.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Воробьев Ю.Л. Основы формирования и реализации государственной политики в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций. М.: Деловой экспресс, 2010. 248 с.
2 . Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. М.: АСТ, 2005. 603 с.
3 . Исламшина Г.Р. Проектирование личностно развивающего образовательного пространства учителя иностранного языка в системе повышения квалификации педагогических кадров: Дис.. к.п.н. М.: Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2004. 181 с.
4 . Дурнев Р.А. Культура безопасности жизнедеятельности (дефиниция и уровни формирования) // Социологические исследования. 2006. № 12. С. 72-77.
5 . Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф.П. Введение в системный анализ. М.: Высшая школа, 1989. 367 с.
6 . Гражданская защита: энциклопедия / Под общ. ред. В.А. Пучкова. 3-е изд., перераб., доп. М.: ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2015. 624 с.
7 . Садретдинова А.И. Педагогическое проектирование образовательной среды формирования культуры безопасности жизнедеятельности у дошкольников: Автореф. дис.. к.п.н. Екатеринбург: УрГПУ, 2009. 22 с.
8 . Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897). URL: https://минобрнауки.рф/документы/938 (дата обращения: 25.01.2019).
9 . Гафнер В.В. Культура безопасности: аналитический обзор диссертационных исследований (педагогические науки, 2002-2012 гг.). Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2013. 200 с.
10 . Планкин К.В. Основные структурные компоненты культуры безопасности личности // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 54-7. С. 103-110.
11 . Белов С.В., Девисилов В.А. Российская концепция непрерывного многоуровневого образования в области безопасности жизнедеятельности // БЖД. 2015. № 4. С. 4-9.
12 . Петров С.В., Кисляков П.А. Обеспечение безопасности образовательного учреждения. М.: Русский журнал, 2010. 260 с.
13 . Грохольская О.Г., Науменко Ю.Л. Становление культуры безопасности личности в условиях изменяющейся России // Культура безопасности личности. URL: http://pravmisl.ru/index.php?option=com_ content&task=view&id=589&Itemid (дата обращения: 20.01.2019).
14 . Цандеков П.А. О формировании личности безопасного типа поведения в вузах // Человек-Природа-Общество: Теория и практика безопасности жизнедеятельности, экологии и валеологии. 2017. № 3 (10). С. 36-40.
15 . Титов В.Н. Роль преподавателя в формировании культуры безопасности у студентов // Наука и общество. 2018. № 1 (30). С. 109-112.