ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ПРОСТРАНСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ |
научная статья | 377.5 | ||
194-200 | безопасность, образовательная среда, безопасная среда, культура безопасности, культура безопасного поведения, культура безопасности жизнедеятельности, safety, educational environment, safe environment, safety culture, culture of safe behavior, culture of |
Рассматривается значение образовательной организации в развитии культуры безопасности обучающихся. Проанализированы подходы к понятию культуры безопасности, выделены условия ее формирования в рамках профессиональной образовательной организации. Отмечается, что развитие безопасной образовательной среды в организациях системы профессионального образования возможно только при создании комплекса условий и участия всех субъектов образовательного процесса; необходимо применять не только организационные, но и педагогические меры, направленные на формирование личных качеств студентов, способствующих развитию культуры безопасности. В качестве направлений предложены учебные занятия с использованием современных компьютерных и мультимедийных средств и активная внеаудиторная работа по развитию позитивного отношения, стимулирование интереса к процессу обеспечения безопасности участников образовательного процесса. |
1 . Воробьев Ю.Л. Основы формирования и реализации государственной политики в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций. М.: Деловой экспресс, 2010. 248 с. 2 . Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. М.: АСТ, 2005. 603 с. 3 . Исламшина Г.Р. Проектирование личностно развивающего образовательного пространства учителя иностранного языка в системе повышения квалификации педагогических кадров: Дис.. к.п.н. М.: Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2004. 181 с. 4 . Дурнев Р.А. Культура безопасности жизнедеятельности (дефиниция и уровни формирования) // Социологические исследования. 2006. № 12. С. 72-77. 5 . Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф.П. Введение в системный анализ. М.: Высшая школа, 1989. 367 с. 6 . Гражданская защита: энциклопедия / Под общ. ред. В.А. Пучкова. 3-е изд., перераб., доп. М.: ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2015. 624 с. 7 . Садретдинова А.И. Педагогическое проектирование образовательной среды формирования культуры безопасности жизнедеятельности у дошкольников: Автореф. дис.. к.п.н. Екатеринбург: УрГПУ, 2009. 22 с. 8 . Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897). URL: https://минобрнауки.рф/документы/938 (дата обращения: 25.01.2019). 9 . Гафнер В.В. Культура безопасности: аналитический обзор диссертационных исследований (педагогические науки, 2002-2012 гг.). Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2013. 200 с. 10 . Планкин К.В. Основные структурные компоненты культуры безопасности личности // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 54-7. С. 103-110. 11 . Белов С.В., Девисилов В.А. Российская концепция непрерывного многоуровневого образования в области безопасности жизнедеятельности // БЖД. 2015. № 4. С. 4-9. 12 . Петров С.В., Кисляков П.А. Обеспечение безопасности образовательного учреждения. М.: Русский журнал, 2010. 260 с. 13 . Грохольская О.Г., Науменко Ю.Л. Становление культуры безопасности личности в условиях изменяющейся России // Культура безопасности личности. URL: http://pravmisl.ru/index.php?option=com_ content&task=view&id=589&Itemid (дата обращения: 20.01.2019). 14 . Цандеков П.А. О формировании личности безопасного типа поведения в вузах // Человек-Природа-Общество: Теория и практика безопасности жизнедеятельности, экологии и валеологии. 2017. № 3 (10). С. 36-40. 15 . Титов В.Н. Роль преподавателя в формировании культуры безопасности у студентов // Наука и общество. 2018. № 1 (30). С. 109-112. |