ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ СТУДЕНТОВ ФИЗИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА И ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ |
научная статья | 378 | ||
182-186 | эффективность обучения физике в вузе, ЕГЭ по физике, самостоятельная работа студентов, effectiveness of teaching physics at the University, unified state exam in physics, students, ’ independent work |
Проведен анализ эффективности обучения физике студентов первого курса физического факультета, причин низкой успеваемости по физике части студентов-первокурсников. Анализ проведен по результатам промежуточной аттестации по физике и физическому практикуму, ЕГЭ по физике и профильной математике, а также входного контроля по физике и опроса студентов первого курса физического факультета. Показаны причины затруднений студентов в организации учебной деятельности, в том числе недостаточный исходный уровень готовности большинства студентов к изучению курса общей физики классического университета. Предлагаются пути повышения эффективности обучения физике в создавшихся условиях. Основной акцент поставлен на организацию самостоятельной работы студентов по физике на основе дифференцированного подхода, который предусматривает усвоение теоретических знаний, их применение при выполнении заданий различного уровня сложности, контроль этой работы со стороны преподавателя и самоконтроль обучающихся. Критерием дифференциации является готовность студентов к восприятию учебного материала по физике, в том числе знание школьных курсов физики и математики, уровень сформированности общеучебных умений и навыков. |
![]() |
1 . Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kremlin.ru/acts/bank/43027 (дата обращения: 05.09.2019). 2 . Лебедева О.В., Ким Е.Л. Единый государственный экзамен и проблемы обучения студентов физических специальностей в классическом университете // Наука и школа. 2010. № 6. С. 4-5. 3 . Зайцева Е.В., Лебедева О.В., Круглова С.С., Соколов В.М. Результаты ЕГЭ и успехи обучения физико-математическим дисциплинам студентов первых курсов университета // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2011. № 3 (3). С. 47-54. 4 . Ефремова Н.А., Рудковская В.Ф., Витюк Е.С. О некоторых проблемах обучения физике в вузе // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 8(1). С. 116-120. 5 . Лимарь В.В. Проблема качества обучения физике и математике в школе с точки зрения преподавателя вуза // Материалы ХII Всероссийской научно-методической конференции «Актуальные проблемы преподавания информационных и естественно-научных дисциплин». Кострома: КГУ, 2018. С. 18-21. 6 . Ланкин С.В. Проблемы обучения физике в вузе // Физика: фундаментальные и прикладные исследования, образование: Материалы XV региональной научной конференции. Благовещенск: БГПУ, 2017. С. 152-154. 7 . Зуев П.В. Теоретические основы повышения эффективности деятельности учащихся при обучении физике: Дис. ... д-ра пед. наук. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. 343 c. 8 . ФГОС ВО - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии ?Электронный ресурс?. Режим доступа: http://fgosvo.ru/fgosvo/151/150/24/9 (дата обращения: 05.09.2019). 9 . Назаров А.И., Ханин С.Д. Информационно-образовательная среда как средство повышения эффективности обучения в вузе // Физическое образование в вузах. 2004. Т. 10. № 3. С. 45-60. 10 . Теоретико-методические основы педагогического исследования: учебно-методический комплекс для студентов, магистрантов и аспирантов педагогических специальностей / Авт.-сост. В.И. Турковский. Витебск: Изд-во УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2007. 242 с. 11 . Демидова М.Ю. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по физике // Сайт Федерального института педагогических идей fipi.ru ?Электронный ресурс?. Режим доступа: http://fipi.ru/sites/default/files/document/1535372 389/fizika_2018.pdf (дата обращения: 05.09.2019). 12 . Ященко И.В., Рослова Л.О., Высоцкий И.Р., Семенов А.В. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по математике // Сайт Федерального института педагогических идей fipi.ru ?Электронный ресурс?. Режим доступа: http://fipi.ru/sites/default/files/document/1535625213/matematika_2018.pdf (дата обращения: 05.09.2019). |