ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ЛАБОРАТОРНОМ ПРАКТИКУМЕ ДИСЦИПЛИН ИНЖЕНЕРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ |
научная статья | 378.147 | ||
195-200 | информационные технологии, измерительные системы, формирование межпредметных связей |
Элементы проектной технологии с использованием межпредметной интеграции могут быть эффективно применены при организации и проведении лабораторных работ и лабораторных практикумов как по отдельно взятой дисциплине, так и по ряду учебных дисциплин. На примере лабораторного практикума по дисциплине «Инструментальные средства информационных систем» рассматриваются особенности организации лабораторных работ, предполагающих реализацию межпредметных связей с основными дисциплинами направления подготовки «Информационные системы и технологии». Представлена методика проведения лабораторных работ с использованием современного измерительного оборудования, направленная на овладение навыками программирования автоматизированных измерительных систем и разработки программных средств систем сбора и обработки данных в различных областях, в том числе в экспериментальной физике. Междисциплинарная интеграция, осуществляемая через систему учебных практических заданий в виде мини-проектов в рамках проведения лабораторного практикума, ориентирована на качественное усвоение материала преподаваемых дисциплин и на формирование компетенций по проектированию, разработке и отладке алгоритмических и программных средств информационных технологий. |
1 . Вичугова А.А. Инструментальные средства информационных систем: Учебное пособие. Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2015. 136 с. 2 . Морозов О.А., Лозовская Л.Б., Новиков В.А., Сдобняков В.В. Применение информационных технологий в курсах цифровой электроники физического факультета // Вестник Нижегородского университета. Серия: Социальные науки. 2015. № 4 (40). С. 189-194. 3 . Кузьмина И.В., Лозовская Л.Б., Морозов О.А., Новиков В.А. Опыт применения проектного метода обучения в практических занятиях курса «Основы теории управления» // Вестник Нижегородского университета. Серия: Социальные науки. 2016. № 3 (43). С. 163-168. 4 . Гребенев И.В. Дидактика физики как основа конструирования учебного процесса: Монография. Н. Новгород: ННГУ, 2005. 247 с. 5 . Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем. М.: ИНФРА-М, ФОРУМ, 2006. 512 с. 6 . Сопряжение датчиков и устройств ввода данных с компьютерами IBM PC / Под ред. У. Томпкинса, Дж. Уэбстера. М.: Мир, 1992. 592 с. |