Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ФОРМИРОВАНИЕ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ОФИЦЕРОВ ВДВ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378.6
Страницы
175-182
Ключевые слова
компетенция, военное образование, метод проектов, электронный ресурс, информационные технологии

Авторы
Киселёв С.В.
Иванова Д.С.

Место работы
Киселёв С.В.
Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище им. генерала армии В.Ф. Маргелова

Иванова Д.С.
Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина


Аннотация
Проанализированы современные возможности формирования военно-профессиональных компетенций будущих офицеров воздушно-десантных войск. Рассматриваются возможности метода проектов, реализация практико-ориентированных и личностно ориентированных методик обучения, использование современных средств информационных технологий. Рассматриваются методические особенности реализации данных подходов на примере учебной дисциплины «Учебная практика по работе на средствах связи» для специальности 11.02.09 «Многоканальные телекоммуникационные системы», что включает в себя разработку интегрированных проектов курсантами по дисциплинам профессионального цикла, создание и использование электронных образовательных ресурсов по учебным дисциплинам работы на средствах связи, контрольно-измерительных материалов, методику статистической оценки уровня сформированности военно-профессиональных компетенций офицеров ВДВ. Военно-профессиональная компетентность рассматривается как интегративное качество личности, позволяющее будущему офицеру освоить и эффективно использовать инновационные управленческие, военно-технические, военно-педагогические технологии в своей профессиональной деятельности в мирное время и в экстремальных условиях современного боя. Эффективность предложенного подхода доказана средствами математической статистики, с достаточным уровнем значимости сделаны выводы о правильности выбранных положений.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Приказ Министра обороны РФ «О мерах по реализации отдельных положений статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 15 сентября 2014 г. № 670. URL: http://www.consultant.ru/docu-ment/cons_doc_LAW_170951/
2 . Указ Президента Российской Федерации «О Военной доктрине Российской Федерации» от 25.12.2014 № Пр-2976. URL: http://base.garant.ru/70830556/
3 . Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2. URL: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
4 . Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. Казань: Центр инновационных технологий, 2012. 608 с.
5 . Блохин Д.Ю. Использование ИКТ при организации самостоятельной работы в военном вузе // Тематический научно-технический сборник. Серпухов: СВИ РВ, 2010. С. 155-158.
6 . Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. М.: Вита-Пресс, 2016. 112 с.
7 . Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 2002. 272 с.
8 . Гузеев В.В., Новожилова Н.В., Рафаева А.В. и др. Консультации: метод проектов // Педагогические технологии. 2007. № 7. С. 105-114.
9 . Овсянников И.В. Формирование профессиональных компетенций у курсантов военных командных вузов: Дис.. к.п.н. М.: Воен. ун-т, 2011. 253 с.
10 . Глебов В.А. Сущность профессиональных компетенций курсантов военного вуза // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 5.
11 . Тимошин И.В., Поляков А.В., Вежлев О.В. и др. Многоканальные системы передачи. Ч. 2. Аппаратура МКСП с ЧРК: Учеб. пособие. Рязань: РВВКУС, 2007. 236 с.
12 . Крук Б.И., Попантонопуло В.Н., Шувалов В.П. Телекоммуникационные системы и сети: Учеб. пособие. В 3 т. Т. 1. Современные технологии / Под ред. В.П. Шувалова. 3-е изд., испр. и доп. М.: Горячая линия - Телеком, 2005. 647 с.
13 . Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика: Учеб. пособие для вузов. М.: Высш. шк., 2003. 479 с.