Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ СОВМЕСТНЫХ ПРОГРАММ


Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378.4
Страницы
168-174
Ключевые слова
интернационализация, международные совместные программы, высшее образование, методы, подходы, иностранные студенты, инновации

Авторы
Горылев А.И.

Место работы
Горылев А.И.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Международные совместные образовательные программы рассматриваются как сложные интернациональные проекты, реализуемые университетами-партнерами из разных стран. В качестве проблемы отмечается отсутствие четко сформулированных универсальных механизмов, использование которых позволяет университетам и их сотрудникам избежать многих осложнений при разработке и реализации таких программ. Ставится задача на основе имеющегося опыта реализации международных совместных программ сформулировать универсальные методы, использование которых позволит облегчить процесс разработки подобных программ, избежать части проблем в процессе их реализации. Сформулированы и раскрыты наиболее важные методы, которые должны использоваться в процессе создания и реализации данных программ, а именно метод проектов; сравнительно-сопоставительный метод; метод наблюдения; метод изучения передового педагогического опыта; метод тестирования; метод беседы, интервью. Указанные методы проанализированы с точки зрения особенностей их применения в процессе разработки и реализации международных совместных программ. Даются конкретные рекомендации по использованию данных методов, чтобы облегчить процесс разработки международных программ, избежать значительной части проблем в процессе их реализации. Представленные рекомендации не только призваны повысить эффективность реализации международных совместных программ, но и могут быть использованы для разработки методических пособий и внутренних локальных актов для использования сотрудниками, занимающимися международной деятельностью в университетах.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Новиков П.Н., Зиятдинова Ю.Н. Закономерности и принципы интернационализации инженерного образования // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С. 40-45.
2 . Олейникова О.Н., Горылев А.И. Вопросы качества при реализации международных совместных программ // Вестник ВГУ. 2018. № 3. С. 128-134.
3 . Новиков А.М. Педагогика. Словарь системы основных понятий. М.: Изд-во Российской академии образования, 2013. 275 с.
4 . Олейникова О.Н., Горылев А.И. Некоторые теоретические особенности систематизации международных совместных образовательных программ // Казанский педагогический журнал. 2018. № 3. С. 7-12.
5 . Burquel N., Shenderova S., Tvorogova S. EU-Russia Joint Programmes (Innovations and Transformations in Transnational Education). Режим доступа: https://www.academia.edu/13068409/Innovation_and_Tr ansformation_in_Transnational_Education_Joint_Educat ion_Programmes_between_Higher_Education_Institutio ns_of_the_European_Union_and_Russian_Federation (дата обращения: 30.04.2019).
6 . Quality Assurance of Joint Study Programmes in Europe [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.skvc.lt/uploads/documents/files/EN%20versi ja/Quality%20Assurance/Analysis/Joint%20Study%20Pr ogrammes%20and%20their%20Assessment%2C%2020 10-2015.pdf (дата обращения: 15.04.2019).
7 . Russell А., Dolnicar S., Ayoub M. Double degrees: double the trouble or twice the return? [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ro.uow.edu. au/cgi/viewcontent.cgi?referer=https://www.google.com/ &httpsredir=1&article=1325&context=commpapers (дата обращения: 20.04.2019).
8 . Муравьева А.А., Горылев А.И. Международные совместные образовательные программы как инструмент интернационализации высшего образования // Интеграция образования. 2016. Т. 20. № 3. С. 310-319.
9 . Андреев В.И. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития. Издание четвертое. Казань: Логос, 2012. 608 с.
10 . Asgary N., Foster P. Benefits and Challenges of Dual Degree Programs: Case of EU and the United States [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.joiman.eu/ProjectResults/PublicDeliverables /Papers/MASTER_Benefits%20and%20Challenges%20 of%20Dual%20Degree%20Programs_Case%20of%20E U%20and%20United%20States_Asgary-Foster.pdf (дата обращения: 25.04.2019).