МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ СОВМЕСТНЫХ ПРОГРАММ |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ |
научная статья | 378.4 | ||
168-174 | интернационализация, международные совместные программы, высшее образование, методы, подходы, иностранные студенты, инновации |
Международные совместные образовательные программы рассматриваются как сложные интернациональные проекты, реализуемые университетами-партнерами из разных стран. В качестве проблемы отмечается отсутствие четко сформулированных универсальных механизмов, использование которых позволяет университетам и их сотрудникам избежать многих осложнений при разработке и реализации таких программ. Ставится задача на основе имеющегося опыта реализации международных совместных программ сформулировать универсальные методы, использование которых позволит облегчить процесс разработки подобных программ, избежать части проблем в процессе их реализации. Сформулированы и раскрыты наиболее важные методы, которые должны использоваться в процессе создания и реализации данных программ, а именно метод проектов; сравнительно-сопоставительный метод; метод наблюдения; метод изучения передового педагогического опыта; метод тестирования; метод беседы, интервью. Указанные методы проанализированы с точки зрения особенностей их применения в процессе разработки и реализации международных совместных программ. Даются конкретные рекомендации по использованию данных методов, чтобы облегчить процесс разработки международных программ, избежать значительной части проблем в процессе их реализации. Представленные рекомендации не только призваны повысить эффективность реализации международных совместных программ, но и могут быть использованы для разработки методических пособий и внутренних локальных актов для использования сотрудниками, занимающимися международной деятельностью в университетах. |
![]() |
1 . Новиков П.Н., Зиятдинова Ю.Н. Закономерности и принципы интернационализации инженерного образования // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С. 40-45. 2 . Олейникова О.Н., Горылев А.И. Вопросы качества при реализации международных совместных программ // Вестник ВГУ. 2018. № 3. С. 128-134. 3 . Новиков А.М. Педагогика. Словарь системы основных понятий. М.: Изд-во Российской академии образования, 2013. 275 с. 4 . Олейникова О.Н., Горылев А.И. Некоторые теоретические особенности систематизации международных совместных образовательных программ // Казанский педагогический журнал. 2018. № 3. С. 7-12. 5 . Burquel N., Shenderova S., Tvorogova S. EU-Russia Joint Programmes (Innovations and Transformations in Transnational Education). Режим доступа: https://www.academia.edu/13068409/Innovation_and_Tr ansformation_in_Transnational_Education_Joint_Educat ion_Programmes_between_Higher_Education_Institutio ns_of_the_European_Union_and_Russian_Federation (дата обращения: 30.04.2019). 6 . Quality Assurance of Joint Study Programmes in Europe [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.skvc.lt/uploads/documents/files/EN%20versi ja/Quality%20Assurance/Analysis/Joint%20Study%20Pr ogrammes%20and%20their%20Assessment%2C%2020 10-2015.pdf (дата обращения: 15.04.2019). 7 . Russell А., Dolnicar S., Ayoub M. Double degrees: double the trouble or twice the return? [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ro.uow.edu. au/cgi/viewcontent.cgi?referer=https://www.google.com/ &httpsredir=1&article=1325&context=commpapers (дата обращения: 20.04.2019). 8 . Муравьева А.А., Горылев А.И. Международные совместные образовательные программы как инструмент интернационализации высшего образования // Интеграция образования. 2016. Т. 20. № 3. С. 310-319. 9 . Андреев В.И. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития. Издание четвертое. Казань: Логос, 2012. 608 с. 10 . Asgary N., Foster P. Benefits and Challenges of Dual Degree Programs: Case of EU and the United States [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.joiman.eu/ProjectResults/PublicDeliverables /Papers/MASTER_Benefits%20and%20Challenges%20 of%20Dual%20Degree%20Programs_Case%20of%20E U%20and%20United%20States_Asgary-Foster.pdf (дата обращения: 25.04.2019). |