ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО РЫНКА ТРУДА: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ |
научная статья | 316.342.6 | ||
135-140 | государственное регулирование, рынок труда, цифровая экономика, концепция «5М», подготовка кадров, бедность, занятость |
Дается экономико-социологический анализ современных особенностей государственного регулирования рынка труда, связанных с проблемой цифровизации трудовой деятельности, преодолением бедности, профессиональной подготовкой кадров. Анализируются теоретические концепции государственного регулирования рынка труда. Особое место в работе занимает рассмотрение взаимодействия цифровой экономики и рынка труда. Установлено, что цифровая экономика как результат научно-технического прогресса оказывает воздействие на все стороны жизни людей, создает необходимые предпосылки формирования современной информационной инфраструктуры и превращения ее в мощный фактор интенсификации общественной жизни. На основе комплексного анализа социологических данных сформулирован вывод о том, что формирование цифровой экономики представляется как новый этап в развитии общества, который связан не только с миром информационных технологий, компьютеров, электроники, роботов, но и с развитием человека - его разума, уникальности, многообразия его личностных проявлений. Представлена авторская концептуальная модель «5М», характеризующая зоны ответственности государства на рынке труда в эпоху цифровой экономики, а также предлагаются направления государственного воздействия на рынок труда посредством реформирования системы профессионального образования. |
1 . Беглова Е.И. Бедность в России: структура и формы проявления // Уровень жизни населения регионов России. 2016. № (201). С. 98-111. 2 . Зубова Л.Г. Неравенство и бедность в России: динамика, причины, необходимость // Народонаселение. 2017. № 3. С. 104-115. 3 . Ивашиненко Н.Н., Иудин А.А. К вопросу о социально-имущественной структуре // Куда идет Россия?. Власть, общество, личность / Под общ. ред. Т.И. Заславской. М: МВШСЭН, 2000. С. 301-308. 4 . Корчагина И.И. Разработка регионального инструментария измерения бедности для целей адресных социальных программ для бедных // Социальная политика в российских регионах (в свете разграничения бюджетных полномочий и реформы местного самоуправления). М.: НИСП, 2007. Вып. 3. С. 3-17. 5 . Радаев В.В. Работающие бедные: велик ли запас прочности // Социологические исследования. 2000. № 8. С. 28-37. 6 . Ржаницына Л.С. Бедные в Москве: способы измерения, меры социальной политики // Социологические исследования. 2018. № 10. С. 77-89. 7 . Римашевская Н.М. Бедность и маргинализация населения // Социологические исследования. 2004. № 4. С. 33-44. 8 . Ивашиненко Н.Н., Теодорович М.Л. Социальные технологии снижения бедности в России: от внутренних факторов к внешним вызовам // Народонаселение. 2016. № 3. С. 86-94. 9 . Ярошенко С.С. Бедность как социальная проблема // Человек. Сообщество. Управление. 2006. № 1. С. 14-23. 10 . Золин И.Е. Роль цифровой экономики в развитии системы непрерывного образования // Logos et Praxis. 2019. Т. 18. № 1. С. 41-51. 11 . ВЦИОМ выяснил отношение россиян к четырехдневной рабочей неделе. URL: https://www.rbc.ru/ rbcfreenews/5d1037539a79471c48856dfa (дата обращения: 24.06.2019). |