ТРЕНИНГИ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ ПЕРСОНАЛА В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ОРГАНИЗАЦИИ |
научная статья | 316.612, 316.354 | ||
99-106 | управление персоналом, развитие креативности персонала, обучение персонала, цели организации, тренинги развития персонала, компетентностный подход, факторы креативности, решение задач организации |
Статья посвящена обоснованию актуальности применения тренинговых методик в целях развития персонала, а также выявлению необходимых для выбора направления развития креативности персонала ориентиров, включая сопоставление 28 факторов креативности и задач организации. Показана актуальность разработки проблематики тренинговых методик развития креативности персонала, и обоснована новизна темы исследования, а также на базе концепции А.И. Пригожина раскрыта взаимосвязь целей организации и целей развития креативности персонала. Представлен анализ преимуществ и ограничений тренингов, и выявлены особенности тренингов развития креативности персонала. Уделяется внимание необходимости мотивации персонала организации к участию в тренингах развития креативности и посттренинговому развитию, сформулированы принципы и условия эффективной внешней мотивации развития персонала в организации. Затронут вопрос о возможности применения в целях развития креативности персонала метода формирования Т-групп и проектного подхода. Внутреннюю мотивацию сотрудников к развитию креативности предлагается усиливать также с помощью конструирования особой структуры развивающего тренинга, основанной на разработках Ф. Мак-Гро. |
1 . Лехто Ю., Матвеенко А. Эффективность управления и возможности российских предприятий // Проблемы теории и практики управления. 2003. № 5. С. 86-91. 2 . Еникеев М.И. Психологический энциклопедический словарь. М.: ТК «Велби», Изд-во «Проспект», 2006. 560 с. 3 . Barron F. Creative person and creative process. N.Y.: Holt, Rinehart and Winstor, Inc., 1969. 212 р. 4 . Психология одаренности и творчества / Под ред. Л.И. Ларионовой, А.И. Савенкова. М.: Нестор-История, 2017. 287 с. 5 . Стернберг Р., Григоренко Е. Инвестиционная теория креативности // Психологический журнал. 1998. Т. 19. № 2. С. 144-160. 6 . Пономарев Я.А. Психология творчества. М.: Наука, 1976. 302 с. 7 . Glaveanu V.P. Distributed creativity. Thinking outside the box of the creative individual. Heidelberg, New York, Dordrecht, London: Springer, 2014. 104 р. 8 . Gordon W. Synectics: The development of creative capacity. N.Y.: Collier Books, 1971. 180 p. 9 . Yin C.C. Development of multiple thinking and creativity in organizational learning // International Journal of Educational Management. 2005. Vol. 19. Issue 7. P. 605-622. 10 . Барышева Т.А. Креативность. Диагностика и развитие. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2002. 205 с. 11 . Davis G. Barriers to creativity and creative attitudes // Encyclopedia of Creativity. San Diego: Academic Press, 1999. 1663 p. 12 . Кук П. Креатив приносит деньги. Минск: Гревцов Паблишер, 2007. 384 с. 13 . Амабайл Т. Как убить творческую инициативу // Креативное мышление в бизнесе (Классика Harvard Business Review). М.: ООО «Юнайтед Пресс», 2011. 227 с. 14 . Микалко М. Игры для разума: тренинг креативного мышления. СПб.: Питер, 2007. 447 с. 15 . Рождественская Н.В. Креативность: пути развития и тренинги. СПб.: Речь, 2006. 316 с. 16 . Пригожин А.И. Цели организаций: стереотипы и проблемы // Общественные науки и современность. 2001. № 2. С. 5-19. 17 . Батоврина Е.В., Черняева Г.В. Тренинги в системе подготовки управленческих кадров: Учебное пособие. М.: Макс Пресс, 2010. 196 с. 18 . Creativity in childhood and adolescence. A diversity of approaches. California, Palo Alto: Science and Behavior Books, Inc., 1965. 107 р. 19 . Torrance E. Education and the creative potential. Minneapolis: The University of Minnesota Press, 1967. 167 р. 20 . Шаронова С.А. Деловые игры: Учебное пособие. М.: Изд-во РУДН, 2005. 166 с. 21 . Хагеманн Г. Руководство по мотивации: Пер. с англ. М.: HIPPO, 2003. 213 с. 22 . Мак-Гро Ф. Стратегии жизни. М.: Добрая книга, 2002. 400 с. 23 . Беннис У., Шепард Г. Теория группового развития // Современная зарубежная социальная психология. М.: Издательство Московского университета, 1984. С. 142-161. 24 . Равен Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. М.: Когито-Центр, 2002. 396 с. 25 . Чуланова О.Л. Актуальность компетентностного подхода в управлении персоналом // Науковедение. 2014. Сентябрь - октябрь. Вып. 5 (25). С. 1-8. Режим доступа: https://naukovedenie.ru/PDF/79EV N514.pdf (дата обращения: 03.11.2018). |