Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ТРЕНИНГИ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ ПЕРСОНАЛА В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ОРГАНИЗАЦИИ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316.612, 316.354
Страницы
99-106
Ключевые слова
управление персоналом, развитие креативности персонала, обучение персонала, цели организации, тренинги развития персонала, компетентностный подход, факторы креативности, решение задач организации

Авторы
Черняева Г.В.
Батоврина Е.В.

Место работы
Черняева Г.В.
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Батоврина Е.В.
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова


Аннотация
Статья посвящена обоснованию актуальности применения тренинговых методик в целях развития персонала, а также выявлению необходимых для выбора направления развития креативности персонала ориентиров, включая сопоставление 28 факторов креативности и задач организации. Показана актуальность разработки проблематики тренинговых методик развития креативности персонала, и обоснована новизна темы исследования, а также на базе концепции А.И. Пригожина раскрыта взаимосвязь целей организации и целей развития креативности персонала. Представлен анализ преимуществ и ограничений тренингов, и выявлены особенности тренингов развития креативности персонала. Уделяется внимание необходимости мотивации персонала организации к участию в тренингах развития креативности и посттренинговому развитию, сформулированы принципы и условия эффективной внешней мотивации развития персонала в организации. Затронут вопрос о возможности применения в целях развития креативности персонала метода формирования Т-групп и проектного подхода. Внутреннюю мотивацию сотрудников к развитию креативности предлагается усиливать также с помощью конструирования особой структуры развивающего тренинга, основанной на разработках Ф. Мак-Гро.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Лехто Ю., Матвеенко А. Эффективность управления и возможности российских предприятий // Проблемы теории и практики управления. 2003. № 5. С. 86-91.
2 . Еникеев М.И. Психологический энциклопедический словарь. М.: ТК «Велби», Изд-во «Проспект», 2006. 560 с.
3 . Barron F. Creative person and creative process. N.Y.: Holt, Rinehart and Winstor, Inc., 1969. 212 р.
4 . Психология одаренности и творчества / Под ред. Л.И. Ларионовой, А.И. Савенкова. М.: Нестор-История, 2017. 287 с.
5 . Стернберг Р., Григоренко Е. Инвестиционная теория креативности // Психологический журнал. 1998. Т. 19. № 2. С. 144-160.
6 . Пономарев Я.А. Психология творчества. М.: Наука, 1976. 302 с.
7 . Glaveanu V.P. Distributed creativity. Thinking outside the box of the creative individual. Heidelberg, New York, Dordrecht, London: Springer, 2014. 104 р.
8 . Gordon W. Synectics: The development of creative capacity. N.Y.: Collier Books, 1971. 180 p.
9 . Yin C.C. Development of multiple thinking and creativity in organizational learning // International Journal of Educational Management. 2005. Vol. 19. Issue 7. P. 605-622.
10 . Барышева Т.А. Креативность. Диагностика и развитие. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2002. 205 с.
11 . Davis G. Barriers to creativity and creative attitudes // Encyclopedia of Creativity. San Diego: Academic Press, 1999. 1663 p.
12 . Кук П. Креатив приносит деньги. Минск: Гревцов Паблишер, 2007. 384 с.
13 . Амабайл Т. Как убить творческую инициативу // Креативное мышление в бизнесе (Классика Harvard Business Review). М.: ООО «Юнайтед Пресс», 2011. 227 с.
14 . Микалко М. Игры для разума: тренинг креативного мышления. СПб.: Питер, 2007. 447 с.
15 . Рождественская Н.В. Креативность: пути развития и тренинги. СПб.: Речь, 2006. 316 с.
16 . Пригожин А.И. Цели организаций: стереотипы и проблемы // Общественные науки и современность. 2001. № 2. С. 5-19.
17 . Батоврина Е.В., Черняева Г.В. Тренинги в системе подготовки управленческих кадров: Учебное пособие. М.: Макс Пресс, 2010. 196 с.
18 . Creativity in childhood and adolescence. A diversity of approaches. California, Palo Alto: Science and Behavior Books, Inc., 1965. 107 р.
19 . Torrance E. Education and the creative potential. Minneapolis: The University of Minnesota Press, 1967. 167 р.
20 . Шаронова С.А. Деловые игры: Учебное пособие. М.: Изд-во РУДН, 2005. 166 с.
21 . Хагеманн Г. Руководство по мотивации: Пер. с англ. М.: HIPPO, 2003. 213 с.
22 . Мак-Гро Ф. Стратегии жизни. М.: Добрая книга, 2002. 400 с.
23 . Беннис У., Шепард Г. Теория группового развития // Современная зарубежная социальная психология. М.: Издательство Московского университета, 1984. С. 142-161.
24 . Равен Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. М.: Когито-Центр, 2002. 396 с.
25 . Чуланова О.Л. Актуальность компетентностного подхода в управлении персоналом // Науковедение. 2014. Сентябрь - октябрь. Вып. 5 (25). С. 1-8. Режим доступа: https://naukovedenie.ru/PDF/79EV N514.pdf (дата обращения: 03.11.2018).