Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

МЕТОДОЛОГИЯ ЦИФРОВОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПОДХОД И ПРИНЦИПЫ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378
Страницы
191-196
Ключевые слова
методология, цифровое управление, качество образования, взаимодействие участников образовательного процесса, принципы цифрового управления

Авторы
Бударина Анна Олеговна
Полупан Ксения Леонидовна

Место работы
Бударина Анна Олеговна
Балтийский федеральный университет им. И. Канта

Полупан Ксения Леонидовна
Балтийский федеральный университет им. И. Канта


Аннотация
Представлено разработанное авторами методологическое обоснование концепции цифрового управления качеством высшего образования. На основе партисипативно-синергетического подхода сущность цифрового управления качеством высшего образования трактуется как комплексный, целенаправленный, скоординиро- ванный процесс информационного взаимодействия всех участников образовательного процесса, позволяю- щий определять и непрерывно корректировать построение индивидуальной траектории студента, а также предоставляющий возможность развития его профессиональных и личностных качеств.Философской предпосылкой данного подхода явилась смена концептуальной парадигмы в управлении совре- менным образованием - от «субъект-объектной» на «субъект-субъектную». Выделяются основные направления и обосновываются принципы концепции цифрового управления качеством высшего образования. К ним относятся: принципы философско-социального характера (открытости, энтропийно-информационный, вариативности страте- гий и технологий управления), принципы общественно-профессионального характера (интеграционной подвиж- ности, кластерной трансформации, инструментальной гибкости), принципы личностно-технологического характе- ра (адаптивно-селективного развития, персонифицированности и саморазвития деятельности).

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Иванов В.Г., Кайбияйнен А.А., Мифтахутдинова Л.Т. Инженерное образование в цифровом мире // Высшее образование в России. 2017. № 12 (218). С. 136-143.
2 . Рудской А.И., Боровков А.И., Романов П.И., Колосова О.В. Пути снижения рисков при построении в России цифровой экономики. Образователь- ный аспект // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 2. С. 9-22.
3 . Клюев А.К., Томилин О.Б., Томилин О.О., Фадеева И.М. Управление университетом: итоги трансформации // Университетское управление: практика и анализ. 2018. № 1. С. 93-104.
4 . Буцык С.В. Горизонтальное управление в российском вузе: дань современности или насущная необходимость? // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 10. С. 20-29.
5 . Боголепова С.В., Малкова Н.В. Использование потенциала современных систем управления обучением в вузовском образовании // Высшее образова- ние в России. 2017. № 5. С. 105-112.
6 . Budarina A.O., Polupan K.L. Digital quality Man- agement in Higher Education // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 4. С. 93-97.
7 . Карпов А.В. Психология менеджмента. М.: Гардарики, 2005. 584 с.
8 . Хоружий С.С. Что такое Synergeia. Синергия как универсальная парадигма // Вопросы философии. 2011. № 12.
9 . Панфилова А.П., Долматов А.В. Взаимодействие участников образовательного процесса: Учебник для бакалавров. М.: Изд-во «Юрайт», 2016. 487 с.
10 . Левагин Ю.Г., Нагорнова А.Ю., Нагорнов Ю.С. Энтропийно-информационный подход в педа- гогике // Актуальные проблемы развития вертикаль- ной интеграции системы образования, науки и биз- неса: экономические, правовые и социальные аспек- ты. 2015. Т. 3. С. 219-226.
11 . Бояров Е.Н., Абрамова С.В. Энтропийный подход в оценке эффективности инноваций в образовательной среде // Современные исследования соци- альных проблем. Электронный журнал. 2012. № 6. URL: www.sisp/nkras.ru
12 . Кривов С.В., Поскребышева Е.С., Старкин С.В. Когнитивные технологии в образовании // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лоба- чевского. 2014. № 3 (4). С. 97-100.
13 . Жуков Б.М., Ткачева Е.Н. Исследование си- стем управления: Учебник. М.: Дашков и К, 2018. 208 с. URL: http://znanium.com/catalog/product/337801
14 . Зубарева К.А. Открытость как феномен со- временного образования // Педагогическое образование в России. 2012. № 3. С. 6-10.
15 . Тульчинский Г.Л. Цифровая трансформация образования: вызовы высшей школе // Философские науки. 2017. № 6. С. 121-136.