ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯВ СИСТЕМЕ «КОЛЛЕДЖ - ВУЗ» |
научная статья | 374 | ||
186-190 | непрерывное педагогическое образование, профессиональная социализация, ресурсный подход |
Современная образовательная политика направлена на конкретизацию образовательного ценза и расши- рение возможностей для непрерывного образования, в основе которого лежит идея концепции обучения в течение всей жизни. Важную роль при этом играет открытость образовательного пространства, ориентиру- ющая практику профессионального педагогического образования на обеспечение преемственности образова- тельной деятельности на всех уровнях (среднего, высшего и дополнительного профессионального образова- ния). Деятельность современной системы профессионального образования в России строится по восходящей линии. Проект национальной рамки квалификаций РФ в качестве одного из принципов предполагает преем- ственность и непрерывность развития уровней квалификации от низшего к высшему за счет использования единых параметров и правил их сочетания, что напрямую соотносится с построением в регионах системы непрерывного педагогического образования и внедрением компетентностного подхода к подготовке педаго- гических кадров. Одним из механизмов решения задач модернизации кадрового потенциала регионов пред- ставляется совершенствование механизмов взаимодействия уровней среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования педагогов; однако отмечается, что различная подчинен- ность на уровне субъектов Федерации, различные источники финансирования, разные образовательные стан- дарты добавляют проблемности в оформление механизмов взаимодействия, нормативной базы, методическо- го сопровождения образовательных программ, осуществляемых в партнерстве системы среднего профессио- нального, высшего и дополнительного профессионального образования. Рассматриваются существующие модели подобной интеграции. |
1 . Клочкова Л.И. Реализация идей ресурсного подхода в развитии воспитания школьников: к во- просу о системе понятий // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 3. URL: http://science- education.ru/ru/article/view?id=12821 (дата обращения: 22.08.2018). 2 . Лубянкин И.Н. Проблема ресурсного подхода в образовании // Гаудеамус. 2005. № 8. URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/problema-resursnogo-podhoda- v-obrazovanii (дата обращения: 23.08.2018). 3 . Тимонин А.И. Теоретические подходы к обоснованию понятий «Потенциал» и «Ресурс» в педагогике // Экономика образования. 2008. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-podhody- k-obosnovaniyu-ponyatiy-potentsial-i-resurs-v-pedagogi ke (дата обращения: 20.08.2018). 4 . Письмо Министерства образования России от 09.03.2004 № 03-23ин/42-03. 5 . Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ. М.: Легион, 2015. 212 с. 6 . Опыт, проблемы и перспективы в прикладном бакалавриате психолого-педагогического направления: Коллективная монография / Отв. ред. О.Г. Смолянинова. Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2011. 157 с. 7 . Блинов В.И., Есенина Е.Ю. Развитие среднего профессионального образования: сценарий и прогнозы // Профессиональное образование. Столица. 2015. № 3. С. 5-7. 8 . Набиев В.Ш. Академический и прикладной бакалавриат: нормативные требования к качеству результатов педагогического образования в высшей школе // Научное и образовательное пространство: перспективы развития: Сборник материалов V Международной научно-практической конференции / Ред- коллегия: О.Н. Широков [и др.]. Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. С. 77-80. 9 . Коряковцева О.А., Тарханова И.Ю. Непрерывное образование как средство социализации взросло- го человека // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2015. № 8. С. 132- 135. |