Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯВ СИСТЕМЕ «КОЛЛЕДЖ - ВУЗ»


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
374
Страницы
186-190
Ключевые слова
непрерывное педагогическое образование, профессиональная социализация, ресурсный подход

Авторы
Тарханова Ирина Юрьевна
Ходырев Александр Михайлович

Место работы
Тарханова Ирина Юрьевна
Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского

Ходырев Александр Михайлович
Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского


Аннотация
Современная образовательная политика направлена на конкретизацию образовательного ценза и расши- рение возможностей для непрерывного образования, в основе которого лежит идея концепции обучения в течение всей жизни. Важную роль при этом играет открытость образовательного пространства, ориентиру- ющая практику профессионального педагогического образования на обеспечение преемственности образова- тельной деятельности на всех уровнях (среднего, высшего и дополнительного профессионального образова- ния). Деятельность современной системы профессионального образования в России строится по восходящей линии. Проект национальной рамки квалификаций РФ в качестве одного из принципов предполагает преем- ственность и непрерывность развития уровней квалификации от низшего к высшему за счет использования единых параметров и правил их сочетания, что напрямую соотносится с построением в регионах системы непрерывного педагогического образования и внедрением компетентностного подхода к подготовке педаго- гических кадров. Одним из механизмов решения задач модернизации кадрового потенциала регионов пред- ставляется совершенствование механизмов взаимодействия уровней среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования педагогов; однако отмечается, что различная подчинен- ность на уровне субъектов Федерации, различные источники финансирования, разные образовательные стан- дарты добавляют проблемности в оформление механизмов взаимодействия, нормативной базы, методическо- го сопровождения образовательных программ, осуществляемых в партнерстве системы среднего профессио- нального, высшего и дополнительного профессионального образования. Рассматриваются существующие модели подобной интеграции.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Клочкова Л.И. Реализация идей ресурсного подхода в развитии воспитания школьников: к во- просу о системе понятий // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 3. URL: http://science- education.ru/ru/article/view?id=12821 (дата обращения: 22.08.2018).
2 . Лубянкин И.Н. Проблема ресурсного подхода в образовании // Гаудеамус. 2005. № 8. URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/problema-resursnogo-podhoda- v-obrazovanii (дата обращения: 23.08.2018).
3 . Тимонин А.И. Теоретические подходы к обоснованию понятий «Потенциал» и «Ресурс» в педагогике // Экономика образования. 2008. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-podhody- k-obosnovaniyu-ponyatiy-potentsial-i-resurs-v-pedagogi ke (дата обращения: 20.08.2018).
4 . Письмо Министерства образования России от 09.03.2004 № 03-23ин/42-03.
5 . Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ. М.: Легион, 2015. 212 с.
6 . Опыт, проблемы и перспективы в прикладном бакалавриате психолого-педагогического направления: Коллективная монография / Отв. ред. О.Г. Смолянинова. Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2011. 157 с.
7 . Блинов В.И., Есенина Е.Ю. Развитие среднего профессионального образования: сценарий и прогнозы // Профессиональное образование. Столица. 2015. № 3. С. 5-7.
8 . Набиев В.Ш. Академический и прикладной бакалавриат: нормативные требования к качеству результатов педагогического образования в высшей школе // Научное и образовательное пространство: перспективы развития: Сборник материалов V Международной научно-практической конференции / Ред- коллегия: О.Н. Широков [и др.]. Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. С. 77-80.
9 . Коряковцева О.А., Тарханова И.Ю. Непрерывное образование как средство социализации взросло- го человека // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2015. № 8. С. 132- 135.