Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСОВ В РАЗРАБОТКЕ КОНТЕНТА ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ


Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378
Страницы
158-165
Ключевые слова
электронный образовательный ресурс, интернет-сервисы, онлайн-сервисы, интерактив- ный контент, информатизация образования, методика обучения информатике

Авторы
Даниленко Софья Валерьевна
Мартынюк Юлия Михайловна
Гербут Светлана Сергеевна

Место работы
Даниленко Софья Валерьевна
Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого

Мартынюк Юлия Михайловна
Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого

Гербут Светлана Сергеевна
Лицей № 2 им. Б.А. Слободскова


Аннотация
Рассматриваются особенности методики подготовки будущих учителей информатики и работников сфе- ры образования к использованию и созданию электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в профессио- нальной деятельности. Предлагается условное деление контента ЭОР на взаимосвязанные и взаимозависи- мые модули: модуль материалов для изучения, загружаемых учителем (преподавателем); модуль оператив- ного контроля усвоения текущей информации; модуль материалов, загружаемых учащимися в качестве отче- тов по заданиям учителя; модуль материалов, предназначенных для самостоятельного изучения, самопровер- ки и самоконтроля со стороны учащихся; модуль обработки и анализа результатов обучения. Сформулирова- ны требования, предъявляемые к указанным модулям и различающиеся в методическом и содержательном исполнении. Описываются основные возможности использования прикладных интернет-сервисов и техноло- гий при наполнении контентом каждого из модулей с учетом обозначенных требований. Определены наибо- лее существенные факторы, способствующие успешной подготовке компетентных педагогических кадров в области разработки и использования ЭОР.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Государственная программа Российской Феде- рации «Развитие образования»: Утв. постановлением Правительства Рос. Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642. URL: http://www.khsu.ru/assets/units/uno/do/ Государственная_программа.docx (дата обращения: 29.01.2019).
2 . Арефьева Т.С., Жидкова О.Н., Лобанова Е.И., Нисилевич А.Б., Стрижова Е.В. Открытые образовательные ресурсы: международный опыт и ситуация в России // Экономика, статистика и информатика. 2014. № 2. С. 3-8.
3 . Гриншкун В.В., Краснова Г.А., Нухулы А. Особенности использования открытых электронных ресурсов и массовых учебных курсов в высшем образовании // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. 2017. № 2 (40). С. 8-17.
4 . Стебеняева Т.В., Ларина Т.С., Юрятина Н.Н. Новая технология разработки электронных образовательных ресурсов как фактор информатизации сферы образования // Новые педагогические технологии. 2014. № 17. С. 159-165.
5 . Алексеева В.О., Малкина М.Г. Проблема качества электронных образовательных ресурсов и их эффективного использования // Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2014. № 10. С. 173-182.
6 . Болгарина Е.В., Хохлова Н.В. Электронные образовательные ресурсы: как оценить качество? // Новые информационные технологии в образовании: Материалы VIII Международной научно-практической конференции. Екатеринбург: Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2015. С. 215-219.
7 . Осин А.В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения: открытые образовательные модульные мультимедиа системы // Единое окно доступа к информационным ресурсам. URL: http:// window.edu.ru/window/library?p_rid=45271 (дата об- ращения: 29.01.2019).
8 . Босова Л.Л., Зубченок Н.Е. Электронный учебник: вчера, сегодня, завтра // Образовательные технологии и общество. 2013. Т. 16. № 3. С. 697-712. URL: https://www.j-ets.net/ETS/russian/periodical/jour nal.html (дата обращения: 20.01.2019).
9 . Бутко Е.Я. Формирование информационных образовательных ресурсов // Образовательные ресурсы и технологии. 2015. № 4 (12). C. 17-23. URL: https://www.muiv.ru/vestnik/pp/chitatelyam/podshivka- nomerov/ (дата обращения: 29.01.2019).
10 . Зайцева О.В. Формирование электронных образовательных ресурсов // Образовательные ресурсы и технологии. 2016. № 4 (16). С. 21-27. URL: https://www.muiv.ru/vestnik/pp/chitatelyam/podshivka- nomerov/ (дата обращения: 18.01.2019).
11 . Исупова Н.И., Суворова Т.Н. Использование электронных образовательных ресурсов для реализации активных и интерактивных форм и методов обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2014. Т. 26. С. 136-140. URL: http://e- koncept.ru (дата обращения: 28.01.2019).
12 . Данилова О.В. Анализ образовательных стандартов педагогического образования нового поколения в аспекте подготовки студентов к разработке электронных образовательных ресурсов // Развитие личности педагога и обучающегося в образователь- ном пространстве начальной школы и вуза: Материалы Всероссийской научно-практической конферен- ции / Под ред. Л.И. Буровой. Череповец: Череповец- кий государственный университет, 2016. С. 132-138.
13 . Скибицкий Э.Г., Холина Л.И. Подготовка педагогических кадров к разработке электронных образовательных ресурсов // Непрерывное профессиональное образование: Сб. статей по материалам VIII Междунар. науч.-практ. конф. преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов / Под науч. ред. Н.В. Фадейкиной, Э.Г. Скибицкого, О.В. Глушаковой. Ново- сибирск: САФБД, 2017. С. 266-269.
14 . Иванова Л.В. Подготовка будущего учителя к использованию электронных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности // Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. № 1-7. С. 34-37.
15 . Иванова Л.В. Обучение будущих учителей информатики разработке и применению электронных образовательных ресурсов // Перспективы развития науки и образования: Сборник по материалам Международной научно-практической конференции. В 13 частях. Т. 10. Тамбов: Консалтинговая компания «Юком», 2015. С. 62-64.
16 . Суворова Т.Н. Подготовка учителей к разработке, оценке качества и применению электронных образовательных ресурсов в условиях введения новых стандартов // Информатика и образование. 2015. № 9 (268). С. 47-53.
17 . Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н (с изм. от 25.12.2014) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального об- щего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрирован в Минюсте России 06.12.2013 № 30550). URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/profstandart/01.001.pdf (да- та обращения: 29.01.2019).
18 . Мартынюк Ю.М., Ванькова В.С., Даниленко С.В. Современное содержание курсов повышения квалификации преподавателей педагогического вуза // Теория и методика обучения и воспитания в современном образовательном пространстве: Сборник материалов II Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. С.С. Чернова. Новоси- бирск: Изд-во ЦРНС, 2017. С. 212-216.
19 . Горутько Е.Н. Интернет-сервисы для создания электронных образовательных ресурсов // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: Материалы Всероссийской научно-методической конференции. Оренбург: Изд-во ИПК «Университет», 2014. С. 3012-3014. URL: https://conference.osu.ru/ (дата обращения: 19.01.2019).
20 . Фаткуллов П.Р. Некоторые особенности использования on-line сервисов в работе современного учителя // Коммуникативные и образовательные возможности современных технологий: Сборник материалов и докладов V Всероссийской научно- практической конференции. Екатеринбург: Инфометод, 2016. С. 78-84.
21 . ГОСТ Р 53620-2009 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения». URL: http://docs.nevacert.ru/files/gost/gost_r_53620- 2009.pdf (дата обращения: 07.02.2019).
22 . Заславская О.Ю. Принципы формирования содержания образовательного электронного ресурса на основе общих и дидактических закономерностей обучения // Вестник РУДН. Серия: Информатизация образования. 2018. Т. 15. № 1. С. 46-53.
23 . Лейбович А.Н. и др. Электронные учебники: рекомендации по разработке, внедрению и использованию интерактивных мультимедийных электронных учебников нового поколения для общего образования на базе современных мобильных электрон- ных устройств. М.: Федеральный институт развития образования, 2012. 84 с.
24 . Михалева М.Е. Интерактивность как одно из важных требований к электронным образовательным ресурсам // Электронная информационно-образовательная среда вуза: проблемы формирования, контекстного наполнения и функционирования: IV Все- российская методическая конференция / Под ред. Е.А. Ходыревой. Киров: Радуга-ПРЕСС, 2015. С. 150-152.
25 . Мартынюк Ю.М., Даниленко С.В., Шарановская Ю.В. Методологические основания и этические принципы организации дидактической игры «квест» в обучении информатике // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственно- го университета. 2017. № 4(44). URL: http://scientific- notes.ru/ (дата обращения: 29.01.2019).