Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ЦИФРОВАЯ КРЕАТИВНАЯ ИНДУСТРИЯ: НА ПУТИ К ЭКОНОМИКЕ «ЭМОЦИЙ»


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
338
Страницы
38-43
Ключевые слова
креативные индустрии, социальное предпринимательство, потребительская экономика, статус экономического субъекта, экономика эмоций, глобализация, энтропия

Авторы
Ангелова Ольга Юрьевна
Подольская Татьяна Олеговна
Чепьюк Ольга Ростиславовна

Место работы
Ангелова Ольга Юрьевна
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Подольская Татьяна Олеговна
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Чепьюк Ольга Ростиславовна
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
На фоне замедления экономического развития, по скорости роста и масштабам международной торговли креативная экономика является одним из самых перспективных направлений. Целью исследования стал раз- вёрнутый анализ текущего состояния креативных индустрий в мире и в России, существующих бизнес- моделей, выделение основных препятствий для исследования креативной экономики, которые связаны с не- совершенством понятийного аппарата и недостатком статистических методов наблюдения. Трудности в ис- следовании авторы связывают с междисциплинарностью темы, которая находится на пересечении с социоло- гией культуры, психологией искусства. Методами исследования стало применение аппарата бизнес- моделирования, который позволяет структурировать представления о креативных индустриях и выделить факторы создания потребительской ценности. Результаты исследования показали, что использование сугубо количественных показателей не позволяет в полной мере отразить структурные изменения в этой сфере, от- делить производство продукции от услуг, связанных с передачей по цифровым каналам, или смежных инду- стрий, например туризма. В контексте экономической теории отличительной особенностью продукции креа- тивной индустрии является её связь с потребительским аппаратом восприятия. Воспитание и образование играет одну из ведущих ролей в диверсификации рынков креативной экономики. Иначе - несмотря на твор- чество как характеристику, определяющую конкурентоспособность, - основной поток продукции будет сфо- кусирован на простое эмоциональное восприятие, на границе с манипуляцией страстями и эмоциями.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Cunningham S., Banks J. and Potts J. Cultural economy: The shape of the field // In: The Cultural Economy. The Cultures and Globalization Series 2. H. Anheier and Y.R. Isar (eds.). London: SAGE Publica- tions, 2008. P.15-26.
2 . Creative Economy Report 2008: The challenge of assessing the creative economy towards informed policy- making. 2008. 333 p. URL: unctad.org/en/Docs/ ditc20082cer_en.pdf (дата обращения: 13.04.2018).
3 . Isar Y.R. Creative Economy Report: Widening Local Development Pathways. 2013. 186 p. URL: http:// www.unesco.org/culture/pdf/creative-economy-report-20 13.pdf (дата обращения: 13.04.2018).
4 . Lhermitte M., Blanc S., Perrin B. (supervision). Cul- tural times: The first global map of cultural and creative industries. Ernst and Young. [December, 2015]. 120 p. URL: http://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/ey- cultural-times-2015/%24FILE/ey-cultural-times-2015. pdf (дата обращения: 15.04.2018).
5 . Чепьюк О.Р., Кравченко В.С., Демина М.Г. От креативной экономики к эстетическому капитализму: к вопросу о роли эмоций в экономической коммуни- кации // Философия хозяйства. 2018. № 4. С. 70-82.
6 . Linnet J.T. Interweavings: A cultural phenome- nology of everyday consumption and social atmosphere within Danish middle-class families / Syddansk Univer- sitet. Det Samfundsvidenskabelige Fakultet, 2010. 296 p.
7 . Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес- моделей: настольная книга стратега и инноватора: Пер. с англ. 2-е изд. М.: Альпина Паблишер, 2012. 288 с.
8 . Российская книжная палата опубликовала ито- ги года // Интернет-портал «ГодЛитературы.РФ». 12.02.2018. URL: https://godliteratury.ru/events/rossiys kaya-knizhnaya-palata-opublikov (дата обращения: 28.01.2019).
9 . Книги съедают долю бумаги // Интернет-портал «ГодЛитературы.РФ». 03.11.2017. URL: https://god literatury.ru/events/yelektronnye-knigi-sedayut-dolyu-buma (дата обращения: 28.01.2019).
10 . В Британии упали продажи электронных книг // Интернет-портал «ГодЛитературы.РФ». 02.05.2017. URL: https://godliteratury.ru/events/v-britanii-upali-proda zhi-yelektronnykh (дата обращения: 28.01.2019).
11 . Отраслевой доклад «Книжный рынок России. Состояние, тенденции и перспективы развития - 2018». URL: http://bookind.ru/images/docs/Bookmarket-2018.pdf (дата обращения: 28.01.2019).
12 . Воздвиженская А. Электронные книги съеда- ют долю «бумаги» // Российская газета. 01.11.2017. № 248 (7414). URL: https://rg.ru/2017/11/01/rynok- elektronnyh-knig-v-rossii-ocenili-v-38-mlrd-rublej.html (дата обращения: 28.01.2019).
13 . Чепьюк О.Р. Инновационное общество как матрица современной культуры // Философия и культура. 2015. № 8. С. 1169-1174.
14 . Зиятдинова П. Франшизы суши: емкость рынка и разнообразие концепций // Франшиза.ру - актуальные
15 . франшизы 2019 года. URL: https://franshiza.ru/article/ read/franshizy_sushi_emkost_rynka_i_raznoobrazie_konce pcij/ (дата обращения: 28.01.2019).
16 . Изменение возрастной структуры населения и устойчивое развитие. Доклад Генерального секретаря ООН. 3-7.04.2017. URL: un.org/en/development/desa/ population/pdf/commission/2017/documents/ECN920172/ ru.pdf (дата обращения: 28.01.2019).
17 . Нордстрем К., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк навсегда: Капитализм в удовольствие / Пер. с англ. К. Вагнер. Стокгольмская школа экономики. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. 328 с.
18 . Веблен Т. Теория праздного класса: Пер. с англ. М.: Либроком, 2017. 368 с.
19 . Пикетти Т. Капитал в XXI веке. М.: Ад Мар- гинем Пресс, 2016. 592 с.
20 . Shaviro S. Accelerationist Aesthetics: Necessary Inefficiency in Times of Real Subsumption // e-flux 46, 2013. URL: http://www.e-flux.com/journal/46/60070/ accelerationist-aesthetics-necessary-inefficiency-in-time s-of-real-subsumption/