ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ «ШКОЛА - ВУЗ» |
научная статья | 378.1 | ||
125-131 | предпринимательские способности, предпринимательская культура, интегративный комплекс «школа - вуз», entrepreneurial competence, entrepreneurial culture, integrative complex «school-university» |
Рассматривается проблема формирования предпринимательских способностей у обучающейся молодежи в системе «школа - вуз». На основе теоретико-методологического анализа показано, что в современных условиях формируется новая система взаимодействия школы и вуза, включающая дополнительное «пред- принимательское» измерение. Описана программа развития учреждения «Школа - комплекс инновационного образования». Раскрывается особая роль бизнес-инкубатора как учебной структуры, созданного на базе ННГУ им. Н.И. Лобачевского. Охарактеризованы диагностический комплекс и результаты педагогического мониторинга. Доказано положительное влияние разработанных методик на важнейшие свойства личности будущего предпринимателя. |
1 . Шмелева Е.А. Развитие инновационного потенциала личности в научно-образовательной среде педагогического вуза: Дис. … д-ра психол. наук: 19.00.07. Н. Новгород: Нижегородск. архит.-строит. ун-т, 2013. 486 с. 2 . Сорокоумова С.Н., Тарасов Д.Ю. Изучение субъективной картины мира студентов высшей школы // Приволжский научный журнал. 2010. № 4. С. 259-263. 3 . Сутугин А.Ю., Мухина Т.Г. Формирование коммуникативной культуры студентов педагогических направлений в высшей школе // Приволжский научный журнал. 2015. № 2 (34). С. 276-281. 4 . Малинин В.А., Грудзинский А.О. Интеграция школы и вуза в условиях инновационного общества знаний: «предпринимательская» модель // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2015. № 1. С. 201-210. 5 . Сорокоумова С.Н., Никулина О.В. Развитие профессиональной конкурентоспособности студентов строительных специальностей на современном рынке труда // Приволжский научный журнал. 2015. № 2 (34). С. 267-271. 6 . Сулаева Е.П. Формирование предпринимательской компетентности у студентов техникума: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. Шуя: Шуйский гос. пед. ун-т, 2011.151 с. 7 . Грудзинский А.О., Бедный Б.И., Плехова Ю.О., Бедный А.Б. Роль и структура инновационного предпринимательского образования в исследовательском университете // Университетское управление: практика и анализ. 2012. № 3 (79). С. 56-63. 8 . Филиппова Н.А. Формирование основ предпринимательской культуры старшеклассников // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2009. № 3. С. 295-298. 9 . Малинин В.А. Интеграция школы и вуза в условиях развития современной системы образования: Монография. Н. Новгород: Мининский университет, 2014. 246 с. 10 . Грудзинский А.О., Чупрунов Е.В. Стратегические изменения университета для повышения конкурентоспособности // Социологические исследования. 2016. № 3. С. 132-140. 11 . Мухина Т.Г., Щербакова Е.Е., Щербакова М.В. Проблемы развития малого инновационного бизнеса в Нижегородской области // Непрерывное профессиональное образование: теория и практика: Сборник статей по материалам VIII Международной научно- практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов / Науч. ред. Н.В. Фадейкина, Э.Г. Скибицкий, О.В. Глушакова. Новосибирск: Новосибирский архит.-строит. ун-т, 2017. С. 150-153. 12 . Sorokoumova S.N. Foresight methods in peda- gogical design of university learning environment / Ju R., Buldakova N.V., Sorokoumova S.N., Sergeeva M.G., Galushkin A.A., Soloviev A.A., Kryukova N.I. // Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Educa- tion. 2017. V. 13. № 8. P. 5281-5293. 13 . Experience of emotional and physical violence and psychological boundaries of personality of psy- chology students / Suvorova O.V., Ivanova N.V., Minaeva E.V., Mamonova Y.B., Sorokoumova S.N., Gutko A.V. // Espacios. 2017. V. 38. № 56. P. 34. |