Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ МЕТОДОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ


Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378.147
Страницы
116-124
Ключевые слова
проектная деятельность, иностранный язык, технология портфолио, метод проектов, си- стемный личностно-ориентированный подход, project activities, foreign language, portfolio technology, project method, learner-centered systems ap- proach

Авторы
Куликова Елена Владимировна

Место работы
Куликова Елена Владимировна
Нижегородский государственный университет им. Н.И. ЛобачевскогоLobachevsky State University of Nizhny Novgorod


Аннотация
Показана актуальность и необходимость использования проектного метода в организации самостоятель- ной работы студентов, рассмотрены сущность и цели метода. В контексте раннего вовлечения студентов в научную деятельность и повышения качества их профильной подготовки проанализированы особенности применения проектного метода, возникающие в учебном процессе по изучению иностранного языка. Основ- ными методами исследования явились анализ научной литературы, индуктивный и дедуктивный методы, наблюдение, сравнение, опрос. Разработаны процедура запуска и ведения учебного портфолио студента, включая его структуру, средства контроля и критерии оценки с учетом неязыковой направленности универ- ситета. Внедрено учебно-методическое обеспечение процесса конструирования презентации на иностранном языке в сфере профессиональной деятельности обучающихся. Конкретизированы этапы реализации группо- вых проектов и приведены примеры проектов, созданных студентами в процессе обучения иностранному языку. Результаты анкетирования свидетельствуют, что большинство студентов положительно относится к внедрению проектных методов обучения (ведению портфолио и выполнению групповых проектов). Показано положительное влияние проектно-ориентированных методов при обучении иностранному языку на развитие познавательных процессов и навыков критического мышления студентов, оптимизацию процесса обучения.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Махотин Д.А. Проектный подход технологии обучения в системе высшего профессионального образования // Качество, инновации, образование. 2005. № 1. URL: http://dispace.edu.nstu.ru/didesk/ file/get/180623 (дата обращения: 29.01.2015).
2 . Буланова-Топоркова М.В., Духавнева А.В., Кукушин В.С., Сучков Г.В. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей. Серия «Педагогическое образование». М.: МарТ; Ростов н/Д: МарТ, 2004. 336 с.
3 . Борисова И.И., Горылёв А.И., Грудзинская Е.Ю. и др. Руководство по внедрению проектно- ориентированных методов в образование (Handbook on the Project-Oriented Methods (POM’s) in education): Учебно-методические материалы / Под ред. Д. Инфанте, Ю.А. Кузнецова, А.К. Любимова. Н. Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2007. 124 с.
4 . Швец И.М. Дидактика высшей школы: Учебно-методическое пособие [Электронный ресурс]. Н. Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2014.с. Режим доступа: http://www.unn.ru/books/ resources.html (Фонд электронных публикаций ННГУ - рег. № 807.14.01 от 10.11.2014).
5 . Левина Л.М. Проектирование педагогического сопровождения самостоятельной работы студентов // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2015. № 1 (37). С. 228-234.
6 . Куликова Е.В. Активизация обучения иностранному языку в условиях реализации ФГОС нового поколения // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2013. № 5. Ч. 2. С. 101-105.
7 . Larsen-Freeman D. Techniques and Principles in Language Teaching (Teaching Techniques in English as a Second Language). Oxford University Press, 2000. 208 p.
8 . Johnson D.W., Johnson R.T. Learning Together and Alone: Cooperative, Competitive, and Individualistic Learning. Allyn and Bacon, 1999. 260 p.
9 . Sheppard K., Stoller F.L. Guidelines for the Integration of Student Projects into ESP Classrooms. URL: http://dosfan.lib.uic.edu/usia/E-USIA/forum/vols/vol33/ no2/p10.htm (дата обращения: 20.04.2015).
10 . Paulson F.L., Paulson P.R., Meyer C.A. What makes a portfolio a portfolio? // Educational Leadership. 1991. 48 (5). P. 60-63.
11 . Chau J., Cheng G. Towards understanding the potential of e-portfolios for independent learning: A qualitative study // Australasian Journal of Educational Technology. 2010. 26 (7). P. 932-950.
12 . Лебедева М., Шилова О. Электронный портфолио в работе со студентами педагогического университета // Перемена. 2005. Т. 6. № 4. С. 21.
13 . Попова И.М. Учебный портфолио как средство оценки индивидуальных образовательных достижений студентов // Социокультурная среда в изменяющемся мире: тенденции, проблемы, поиски: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. Иркутск, нояб. 2014 г. Иркутск: Изд-во ВСГАО, 2014. С. 304-311.
14 . Левина Л.М., Лукманова О.Б. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов первого курса бакалавриата с помощью учебного веб-сайта // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2013. № 6 (1). С. 20-26.
15 . Петьков В.И., Куликова Е.В. Создание электронного портфолио в качестве инструмента отслеживания формируемых компетенций в обучающих курсах (направление подготовки «Химия»): Методическое пособие [Электронный ресурс]. Н. Новгород, 2014. 71 с. Режим доступа: http://www.unn.ru/books/ resources.html (Фонд электронных публикаций ННГУ - рег. № 808.14.02 от 10.11.2014).
16 . Куликова Е.В. Создание презентации на английском языке: Учебно-методическое пособие. Н. Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2012. 26 с.
17 . Куликова Е.В. Метод проектов и технология портфолио при формировании иноязычной компетенции студентов неязыкового вуза // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2014. № 3. Ч. 4. С. 106-109.
18 . Куликова Е.В. Проектно-ориентированные методы при обучении английскому языку: Методическое пособие [Электронный ресурс]. Н. Новгород, 2014. 84 с. Режим доступа: http://www.unn.ru/books/ resources.html (Фонд электронных публикаций ННГУ - рег. № 861.14.09 от 22.12.2014).