Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

МОТИВАЦИЯ ВЫБОРА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ И ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316
Страницы
94-101
Ключевые слова
мотивы получения высшего образования, выбор направления подготовки, учебный про- цесс, успеваемость, профессиональные стратегии студентов, motives for higher education, choice of the area of study, educational process, academic performance, students'

Авторы
Ушакова Яна Владимировна
Морзавченкова Евгения Васильевна

Место работы
Ушакова Яна Владимировна
Нижегородский государственный университет им. Н.И. ЛобачевскогоLobachevsky State University of Nizhny Novgorod

Морзавченкова Евгения Васильевна
Нижегородский государственный университет им. Н.И. ЛобачевскогоLobachevsky State University of Nizhny Novgorod


Аннотация
С целью выявления уровня заинтересованности студентов в учебе и степени удовлетворенности выбран- ным направлением подготовки весной 2018 г. был проведен опрос студентов первого курса ( n =110) факуль- тета социальных наук ННГУ очной формы, обучающихся по направлениям «Социальная работа», «Социоло- гия», «Управление персоналом», «Психология», «Психология служебной деятельности». Рассмотрены фак- торы, характеризующие отношение студентов к высшему образованию и получаемой специальности: мотивы получения высшего образования, мотивы выбора направления подготовки, степень удовлетворенности вы- бранной специальностью, отношение к учебному процессу, планы студентов в отношении профессиональной деятельности. Дается сравнительный анализ оценок этих параметров студентами.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Нарбут Н.П., Троцук И.В. Жизненные планы российских студентов: ожидания и опасения в профессиональной сфере // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Социология. 2014. № 2. С. 90-107.
2 . Ушакова Я.В. Структура выбора вуза и специальности абитуриентами // Молодежь как ресурс регионального развития: Материалы Международной научно-практической конференции (г. Киров, 27-28 октября 2011 г.). Киров: Изд-во ВятГГУ, 2011. С. 600-601.
3 . Ермилова А.В. Место науки в жизни и планах студентов (на примере ННГУ им. Н.И. Лобачевского) // PEM: Psychology. Educology. Medicine. 2015. № 2. С. 61-72.
4 . Ушакова Я.В. Мотивация выбора вуза и специальности в контексте формирования человеческого капитала // Трансформация человеческого потенциала в контексте столетия / Под общ. ред. проф. З.Х. Саралиевой: В 2 т. Нижний Новгород: Изд-во НИСОЦ, 2017. Т. 2. С. 612-617.
5 . Зернов Д.В., Ушакова Я.В. Студенты об учебном процессе и научной деятельности // Социальные инновации в развитии трудовых отношений и занятости в XXI веке / Под общ. ред. проф. З.Х. Саралиевой. Н. Новгород: Изд-во НИСОЦ, 2014. С. 603-607.
6 . Краковецкая И.В., Сазонтова Н.А., Телегина И.П., Глухова Е.С. Исследование мотивов выбора специальности и готовности к будущей профессиональной деятельности студентов старших курсов университета // Вестник Томского государственного университета. 2013. № 1(21). С. 153-163.
7 . Иудин А.А., Ситникова И.В. Современное студенчество: становление образа профессионального будущего // Социология образования. 2018. № 3. С. 89-103.