МОТИВАЦИЯ ВЫБОРА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ И ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ |
научная статья | 316 | ||
94-101 | мотивы получения высшего образования, выбор направления подготовки, учебный про- цесс, успеваемость, профессиональные стратегии студентов, motives for higher education, choice of the area of study, educational process, academic performance, students' |
С целью выявления уровня заинтересованности студентов в учебе и степени удовлетворенности выбран- ным направлением подготовки весной 2018 г. был проведен опрос студентов первого курса ( n =110) факуль- тета социальных наук ННГУ очной формы, обучающихся по направлениям «Социальная работа», «Социоло- гия», «Управление персоналом», «Психология», «Психология служебной деятельности». Рассмотрены фак- торы, характеризующие отношение студентов к высшему образованию и получаемой специальности: мотивы получения высшего образования, мотивы выбора направления подготовки, степень удовлетворенности вы- бранной специальностью, отношение к учебному процессу, планы студентов в отношении профессиональной деятельности. Дается сравнительный анализ оценок этих параметров студентами. |
1 . Нарбут Н.П., Троцук И.В. Жизненные планы российских студентов: ожидания и опасения в профессиональной сфере // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Социология. 2014. № 2. С. 90-107. 2 . Ушакова Я.В. Структура выбора вуза и специальности абитуриентами // Молодежь как ресурс регионального развития: Материалы Международной научно-практической конференции (г. Киров, 27-28 октября 2011 г.). Киров: Изд-во ВятГГУ, 2011. С. 600-601. 3 . Ермилова А.В. Место науки в жизни и планах студентов (на примере ННГУ им. Н.И. Лобачевского) // PEM: Psychology. Educology. Medicine. 2015. № 2. С. 61-72. 4 . Ушакова Я.В. Мотивация выбора вуза и специальности в контексте формирования человеческого капитала // Трансформация человеческого потенциала в контексте столетия / Под общ. ред. проф. З.Х. Саралиевой: В 2 т. Нижний Новгород: Изд-во НИСОЦ, 2017. Т. 2. С. 612-617. 5 . Зернов Д.В., Ушакова Я.В. Студенты об учебном процессе и научной деятельности // Социальные инновации в развитии трудовых отношений и занятости в XXI веке / Под общ. ред. проф. З.Х. Саралиевой. Н. Новгород: Изд-во НИСОЦ, 2014. С. 603-607. 6 . Краковецкая И.В., Сазонтова Н.А., Телегина И.П., Глухова Е.С. Исследование мотивов выбора специальности и готовности к будущей профессиональной деятельности студентов старших курсов университета // Вестник Томского государственного университета. 2013. № 1(21). С. 153-163. 7 . Иудин А.А., Ситникова И.В. Современное студенчество: становление образа профессионального будущего // Социология образования. 2018. № 3. С. 89-103. |