ВОЗМОЖНОСТИ ОПТИМИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРА-ЭКОНОМИСТА |
научная статья | 378 | ||
148-152 | программы учебных дисциплин математики, методы матриц логических связей и парно- го сравнения содержания программ, целенаправленные системные связи элементов содержания, programs of educational disciplines in mathematics, methods of logical matrices and p |
Обсуждается подход к анализу содержания программ учебных дисциплин математики в подготовке эко- номистов - академических бакалавров, базирующейся на согласованном использовании методов матриц ло- гических связей и парных сравнений содержания программ учебных дисциплин математики известных уни- верситетов России. Утверждается, что такой подход позволяет объективированно выделить системные связи в содержании дисциплин и стать основой совершенствования их содержания с перспективой более обосно- ванного определения наиболее значимых его элементов. Обосновывается целесообразность использования представленных методов для объективизации экспертных заключений о значимости элементов содержания учебных дисциплин для присвоения выпускниками профессиональных компетенций. |
![]() |
1 . Новиков А.М. Проблемы подготовки кадров для постиндустриальной экономики // Высшее образование в России. 2010. № 5. С. 5-22. 2 . Котельникова М.В., Соколов В.М. «Линейная алгебра» в математическом цикле подготовки бакалавров-экономистов: анализ содержания // Нижегородское образование. 2014. № 4. С. 125-131. 3 . Котельникова М.В., Соколов В.М. Об анализе содержания курса математического анализа для экономистов // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2013. № 5 (2). С. 86-89. 4 . Котельникова М.В., Соколов В.М. Связи содержания дисциплин математического блока в подготовке экономиста-бакалавра // Разработка образовательных программ в условиях повышения конкурентоспособности экономического образования: сборник тезисов докладов и статей Методической конференции ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 6-8 февраля 2017 г. / Отв. ред. А.О. Грудзинский. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2017. С. 49-57. 5 . Котельникова М.В. Об оптимизации содержания дисциплины «Линейная алгебра» для бакалавров-экономистов на основании анализа учебных программ ведущих российских вузов // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2016. № 4 (44). С. 192- 198. 6 . Рабочая программа дисциплины «Эконометрика». Направление подготовки: 38.03.01 Экономика Квалификация выпускника: Бакалавр Форма обучения: очная / МОСКОВСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ИНСТИТУТ. М., 2016. Режим доступа: http://moi.edu.ru/asse ts/File/education/rpd_e/13%20%D0%AD%D0%BA% D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1% 82%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%91% D0%90%D0%9A_%D0%AD__%D0%BE%D1%87.pdf (дата обращения: 31.12.2016). 7 . Программа дисциплины Эконометрика для направления 080100.62 Экономика подготовки бакалавра / «Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики». Факультет экономики. Пермь, 2014. Режим доступа: https://www. hse.ru/data/2014/10/14/1100495165/%D0%9F%D1%80 %D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0 %BC%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%8D %D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D 0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B5. pdf (дата обращения: 13.03.2016). |