Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И КРЕАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ НЕКОТОРЫХ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МАГИСТРОВ-ПОЛИТОЛОГОВ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378.016.32
Страницы
134-138
Ключевые слова
политология, связи с общественностью, эффективные методы и технологии обучения, общие и профессиональные компетенции, political science, public relations, effective teaching methods and technologies, general and professional competencies

Авторы
Воскресенская Наталья Геннадьевна
Кузнецова Наталия Алексеевна

Место работы
Воскресенская Наталья Геннадьевна
Нижегородский государственный университет им Н.И. ЛобачевскогоNational Research Lobachevsky State University of Nizhny Novgorod

Кузнецова Наталия Алексеевна
Нижегородский государственный университет им Н.И. ЛобачевскогоNational Research Lobachevsky State University of Nizhny Novgorod


Аннотация
Обосновывается необходимость использования эффективных технологий и методов формирования об- щих и профессиональных компетенций в рамках обучающего процесса при подготовке будущих специали- стов по связям с общественностью, политологов. Приводится описание успешной апробации некоторых ме- тодов, дается оценка организации эффективного обучающего процесса в вузе (на примере лекционных кур- сов «Связи с общественностью в мировой политике и культуре» и «Медиаметрические исследования в связях с общественностью»). Утверждается, что нестандартный подход, экологичное воздействие на коммуникатив- ную и эмоционально-волевую сферы, развитие профессионально-ориентированной креативности и ряда ин- дивидуально-личностных особенностей усиливают у магистрантов мотивацию к обучению и позволяют ус- пешно осваивать магистерскую программу; комплексное применение в рамках обучающего процесса креа- тивных технологий и методов формирования общих и профессиональных компетенций магистра оказывает позитивное влияние как на глубину освоения учебного материала, так и на развитие комплекса индивидуаль- но-личностных особенностей, обеспечивающих профессиональную успешность будущих специалистов по политологии, связям с общественностью и рекламе.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Азарова Л.В., Почекаев Р.Ю. Тенденции развития PR-деятельности в России и новые подходы к подготовке специалистов в сфере коммуникаций // Известия ЛЭТИ. 2008. № 1. С. 97-102.
2 . Богомолова Е.П., Ратникова Т.А., Ратникова Э.Р. Практика обучения по магистерским программам в российских и западных университетах // Мир образования - образование в мире. 2015. № 2. С. 73-82.
3 . Вильданова Ф.З. Образовательное пространство как источник саморазвития личности // Прикладная психология. 2002. № 5-6. С. 131-134.
4 . Воскресенская Н.Г., Гапонова С.А. Медиаорганизация обучающего процесса в вузе // Гуманитарные и социальные науки. 2015. № 6. С. 226-235.
5 . Tapp J. Legal socialization across age, culture and context: psychological and legal justice systems. N.J., 1987.
6 . Александров Е.Л. Ретроспективный анализ использования развивающих образовательных технологий в зарубежной высшей школе // Мир образования - образование в мире. 2018. № 1(69). С. 47-53.
7 . Ермолаева Е.П. Психология социальной реализации профессионала. М.: Институт психологии РАН, 2008. 347 с.
8 . Кузнецова Н.А. Использование коучингового подхода при формировании компетентностной матрицы студента // Перспективы развития науки и образования: сборник научных трудов по материалам XXIII Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. А.В. Туголукова. М.: ИП Туголуков А.В., 2017. C. 129-134.
9 . Воскресенская Н.Г. «Немгновенный инсайт» в дискуссиях на нравственные темы // Всероссийская научная конференция «Творчество: наука, искусство, жизнь». М.: Институт психологии РАН, 2015. С. 89-93.
10 . Дробышева Н.Н. Выбор подходов и принципов обучения при учете запросов будущих политологов в процессе иноязычной подготовки в вузе // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 56-7. С. 96-103.
11 . Камалов М.Н. Техники переговоров: тренинги и мастер-классы для индивидуального и группового обучения. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. 316 с.
12 . Henderson S.J. Follow Your Bliss: A Process for Career Happiness // Journal of Counseling and Development. 2000. Vol. 78. № 3. Р. 305-315.
13 . Зеер Э.Ф., Лебедева Е.В., Зиннатова М.В. Методологические основания реализации процессного и проектного подходов в профессиональном образовании // Образование и наука. 2016. № 7(136). С. 40-56.
14 . Брушлинский А.В., Темнова Л.В. Интеллектуальный потенциал личности и решение нравственных задач // Психология личности в условиях социальных изменений. М.: Ин-т психологии РАН, 1993. С. 45-56.
15 . Войскунский А.Е. О применении систем виртуальной реальности в психологии // Вестник Московского университета. 2008. Сер. 14. Психология. № 1. С. 22-35.
16 . Якубжанова Д.Б. Современные педагогические технологии в профессиональной подготовке учителей Узбекистана // Мир образования - образование в мире. 2013. № 2 (50). С. 84-88.
17 . Бодров В.А. Психология профессиональной деятельности. Теоретические и прикладные проблемы. М.: Институт психологии РАН, 2006. 623 с.
18 . Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 2008. С. 356.
19 . Ткаченко Н.В. Креативная реклама. Технологии проектирования. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 236 с.
20 . Вильданова Ф.З. Образовательное пространство как источник саморазвития личности // Прикладная психология. 2002. № 5-6. С. 131-134.
21 . Воскресенская Н.Г. Развитие профессионально ориентированной креативности у студентов специальности «Связи с общественностью и реклама» в рамках курса «Психология массовой коммуникации» // Вестник университета ГУУ. 2011. № 16. С. 29-31.