ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И КРЕАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ НЕКОТОРЫХ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МАГИСТРОВ-ПОЛИТОЛОГОВ |
научная статья | 378.016.32 | ||
134-138 | политология, связи с общественностью, эффективные методы и технологии обучения, общие и профессиональные компетенции, political science, public relations, effective teaching methods and technologies, general and professional competencies |
Обосновывается необходимость использования эффективных технологий и методов формирования об- щих и профессиональных компетенций в рамках обучающего процесса при подготовке будущих специали- стов по связям с общественностью, политологов. Приводится описание успешной апробации некоторых ме- тодов, дается оценка организации эффективного обучающего процесса в вузе (на примере лекционных кур- сов «Связи с общественностью в мировой политике и культуре» и «Медиаметрические исследования в связях с общественностью»). Утверждается, что нестандартный подход, экологичное воздействие на коммуникатив- ную и эмоционально-волевую сферы, развитие профессионально-ориентированной креативности и ряда ин- дивидуально-личностных особенностей усиливают у магистрантов мотивацию к обучению и позволяют ус- пешно осваивать магистерскую программу; комплексное применение в рамках обучающего процесса креа- тивных технологий и методов формирования общих и профессиональных компетенций магистра оказывает позитивное влияние как на глубину освоения учебного материала, так и на развитие комплекса индивидуаль- но-личностных особенностей, обеспечивающих профессиональную успешность будущих специалистов по политологии, связям с общественностью и рекламе. |
1 . Азарова Л.В., Почекаев Р.Ю. Тенденции развития PR-деятельности в России и новые подходы к подготовке специалистов в сфере коммуникаций // Известия ЛЭТИ. 2008. № 1. С. 97-102. 2 . Богомолова Е.П., Ратникова Т.А., Ратникова Э.Р. Практика обучения по магистерским программам в российских и западных университетах // Мир образования - образование в мире. 2015. № 2. С. 73-82. 3 . Вильданова Ф.З. Образовательное пространство как источник саморазвития личности // Прикладная психология. 2002. № 5-6. С. 131-134. 4 . Воскресенская Н.Г., Гапонова С.А. Медиаорганизация обучающего процесса в вузе // Гуманитарные и социальные науки. 2015. № 6. С. 226-235. 5 . Tapp J. Legal socialization across age, culture and context: psychological and legal justice systems. N.J., 1987. 6 . Александров Е.Л. Ретроспективный анализ использования развивающих образовательных технологий в зарубежной высшей школе // Мир образования - образование в мире. 2018. № 1(69). С. 47-53. 7 . Ермолаева Е.П. Психология социальной реализации профессионала. М.: Институт психологии РАН, 2008. 347 с. 8 . Кузнецова Н.А. Использование коучингового подхода при формировании компетентностной матрицы студента // Перспективы развития науки и образования: сборник научных трудов по материалам XXIII Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. А.В. Туголукова. М.: ИП Туголуков А.В., 2017. C. 129-134. 9 . Воскресенская Н.Г. «Немгновенный инсайт» в дискуссиях на нравственные темы // Всероссийская научная конференция «Творчество: наука, искусство, жизнь». М.: Институт психологии РАН, 2015. С. 89-93. 10 . Дробышева Н.Н. Выбор подходов и принципов обучения при учете запросов будущих политологов в процессе иноязычной подготовки в вузе // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 56-7. С. 96-103. 11 . Камалов М.Н. Техники переговоров: тренинги и мастер-классы для индивидуального и группового обучения. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. 316 с. 12 . Henderson S.J. Follow Your Bliss: A Process for Career Happiness // Journal of Counseling and Development. 2000. Vol. 78. № 3. Р. 305-315. 13 . Зеер Э.Ф., Лебедева Е.В., Зиннатова М.В. Методологические основания реализации процессного и проектного подходов в профессиональном образовании // Образование и наука. 2016. № 7(136). С. 40-56. 14 . Брушлинский А.В., Темнова Л.В. Интеллектуальный потенциал личности и решение нравственных задач // Психология личности в условиях социальных изменений. М.: Ин-т психологии РАН, 1993. С. 45-56. 15 . Войскунский А.Е. О применении систем виртуальной реальности в психологии // Вестник Московского университета. 2008. Сер. 14. Психология. № 1. С. 22-35. 16 . Якубжанова Д.Б. Современные педагогические технологии в профессиональной подготовке учителей Узбекистана // Мир образования - образование в мире. 2013. № 2 (50). С. 84-88. 17 . Бодров В.А. Психология профессиональной деятельности. Теоретические и прикладные проблемы. М.: Институт психологии РАН, 2006. 623 с. 18 . Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 2008. С. 356. 19 . Ткаченко Н.В. Креативная реклама. Технологии проектирования. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 236 с. 20 . Вильданова Ф.З. Образовательное пространство как источник саморазвития личности // Прикладная психология. 2002. № 5-6. С. 131-134. 21 . Воскресенская Н.Г. Развитие профессионально ориентированной креативности у студентов специальности «Связи с общественностью и реклама» в рамках курса «Психология массовой коммуникации» // Вестник университета ГУУ. 2011. № 16. С. 29-31. |