Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ:СПЕЦИФИКА, ПОТЕНЦИАЛ, АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ


Раздел
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316
Страницы
48-54
Ключевые слова
профессиональное обучение, профессиональное образование, игровые технологии, спе- циалисты социальной сферы, WorldSkills, professional training, professional education, game-based technologies, social sphere specialists, WorldSkills

Авторы
Аникеева Ольга Александровна
Сизикова Валерия Викторовна
Фомина Светлана Николаевна

Место работы
Аникеева Ольга Александровна
Федеральное учебно-методическое объединение по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки «Социология и социальная работа»Russian State Social University

Сизикова Валерия Викторовна
Российский государственный социальный университет, МоскваRussian State Social University

Фомина Светлана Николаевна
Российский государственный социальный университет, МоскваRussian State Social University


Аннотация
Рассматриваются проблемы современного социального образования, соотношение профессионального образования и обучения, его новые цели и задачи, соотношение теоретического и прикладного образования и запрос на активизацию образовательных технологий, применение активных и интерактивных, игровых тех- нологий в социальном образовании. Предметом исследования было избрано изучение потенциала игровых технологий, их специфики, а также барьеров в применении. Было изучено применение игровых технологий в профессиональной подготовке студентов по направлению «Социальная работа» и «Организация работы с молодежью». Авторы исходят из деятельностной концепции обучения. Эта концепция отражает установки современной молодежи на преобразование окружающего мира, а также запросы работодателей на практико- ориентированного специалиста. В исследовании применялись методы теоретического анализа (компаратив- ный анализ, сравнительно-исторический), а также прикладные методы исследования: включенного наблюде- ния, экспертных оценок и интервьюирования, игровые методы исследования и метод социального экспери- мента. В ходе исследования особое внимание было уделено игровым методам, применяемым в ходе органи- зации и проведения международных чемпионатов WorldSkills, чемпионатов Абилимпикс для профессиона- лов с ограничениями возможностей здоровья, студенческих олимпиад и игровых тренингов. Сделан вывод о возможности преодоления латентных противоречий в преподавании теоретических и прикладных дисцип- лин, показана роль интерактивных и игровых методов в преодолении этих противоречий.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Макаров В.Е. Современные образовательные технологии в практике социального образования // Вестник Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области социальной работы. 2013. № 1. С. 15-21.
2 . Активные и интерактивные формы проведения занятий при подготовке бакалавров сферы обслуживания: Учебно-методическое пособие / Отв. ред. проф. Е.А. Сигида. М.: Изд-во ФГОУ ВПО РГУТиС, 2011. 152 с.
3 . Козловская С.Н. Совершенствование профессиональной подготовки специалистов социальной работы // Профессионализм и творчество в социальной работе: Сборник научных статей / Под ред. Л.И. Старовойтовой [Электронный депонированный вариант]. М.: Изд-во РГСУ, 2017. С. 10-14.
4 . Мельников С.В. Активные и интерактивные формы проведения занятий при подготовке бакалавров социальной работы // Center for Scientific Cooperation «Interactiveplus» [Электронный ресурс]. URL: http://docplayer.ru/36055039-Aktivnye-i-intera ktivnye-formy-provedeniya-zanyatiy-pri-podgotovke- bakalavrov-socialnoy-raboty.html (дата обращения: 22.04.2018).
5 . Melnikova N., Rostovskaya T., Shimanovskaya Y., Smakotina N. Students' social well-being as an educational process effectiveness indicator at the universities // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences (EPSBS). Vol. XXVIII - EEIA 2017. Р. 421-429.
6 . Аникеева О.А., Сизикова В.В., Фомина С.Н. Тенденции развития социально-педагогического образования в современном российском обществе // ЦИТИСЭ. 2017. № 3 (12). С. 1-17.
7 . Егорычев А.М., Сизикова В.В., Мардахаев Л.В. и др. Социальная педагогика в сохранении и развитии социального здоровья подрастающего поколения российского общества: Коллективная монография. М.: Изд-во РГСУ, 2017. 232 с.
8 . Качество образования в системе не может быть выше качества работающих в ней преподавателей [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. myshared.ru/slide/281766/ (дата обращения: 22.04.2018).
9 . Galkina T.E., Nikitina N.I., Sizikova V.V. et al. Deontological approach to the development of professionally-communicative culture education managers on upgrading courses // Mediterranean Journal of Social Sciences. 2015. V. 6. № 4. Suppl. 1. Р. 290-298.
10 . Egorychev A.M., Mardahaev L.V., Rybakova A.I. et al. Society and education in the early of XXI century: integration of tradition and innovation // Journal of Advanced Research in Law and Economics. 2014. V. 5. № 2. Р. 82-91.
11 . Васильева Т.В., Сизикова В.В., Старовойтова Л.И., Горлова Н.И. Социальный центр «Доброе дело» факультета социальной работы, педагогики и ювенологии РГСУ как жизнеспособное студенческое объединение. Методические рекомендации по формированию жизнеспособных студенческих объединений и организаций. М.: Изд-во РГСУ, 2014.
12 . Долгорукова И.В., Каурова О.В., Малолетко А.Н. и др. Региональная практика мониторинга качества оказания социальных услуг, оказываемых учреждениями различных видов // Социальные услуги населению в сфере социального обслуживания: независимая оценка качества. М.: Изд-во РГСУ, 2017. С. 53-79.
13 . Социальная сплоченность как историческая и практическая проблема России в современных условиях: Монография / Отв. ред. П.Д. Павленок. Изд. 2-е, испр. и доп. М.: ИНФРА-М, 2015. Серия «Научная мысль».
14 . Технологии социальной работы в разных сферах жизнедеятельности: Учебник / Под ред. проф. П.Д. Павленка. Изд. 4-е, испр. и доп. М.: ИНФРА-М, 2009. 379 с.
15 . Makarov V., Shimanovskaya Y., Tyapkina T. et al. Innovative models of social activity and their adaptation to social work // Espacios. 2017. V. 38. № 43.
16 . Mityaeva A.M., Puzankova E.N., Egorychev A.M. et al. Interethic communication and interaction of students in their professional training // The Social Sciences (Pakistan). 2016. V. 11. Special Issue 3. Р. 6511-6515.