ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ:СПЕЦИФИКА, ПОТЕНЦИАЛ, АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ |
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ |
научная статья | 316 | ||
48-54 | профессиональное обучение, профессиональное образование, игровые технологии, спе- циалисты социальной сферы, WorldSkills, professional training, professional education, game-based technologies, social sphere specialists, WorldSkills |
Рассматриваются проблемы современного социального образования, соотношение профессионального образования и обучения, его новые цели и задачи, соотношение теоретического и прикладного образования и запрос на активизацию образовательных технологий, применение активных и интерактивных, игровых тех- нологий в социальном образовании. Предметом исследования было избрано изучение потенциала игровых технологий, их специфики, а также барьеров в применении. Было изучено применение игровых технологий в профессиональной подготовке студентов по направлению «Социальная работа» и «Организация работы с молодежью». Авторы исходят из деятельностной концепции обучения. Эта концепция отражает установки современной молодежи на преобразование окружающего мира, а также запросы работодателей на практико- ориентированного специалиста. В исследовании применялись методы теоретического анализа (компаратив- ный анализ, сравнительно-исторический), а также прикладные методы исследования: включенного наблюде- ния, экспертных оценок и интервьюирования, игровые методы исследования и метод социального экспери- мента. В ходе исследования особое внимание было уделено игровым методам, применяемым в ходе органи- зации и проведения международных чемпионатов WorldSkills, чемпионатов Абилимпикс для профессиона- лов с ограничениями возможностей здоровья, студенческих олимпиад и игровых тренингов. Сделан вывод о возможности преодоления латентных противоречий в преподавании теоретических и прикладных дисцип- лин, показана роль интерактивных и игровых методов в преодолении этих противоречий. |
![]() |
1 . Макаров В.Е. Современные образовательные технологии в практике социального образования // Вестник Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области социальной работы. 2013. № 1. С. 15-21. 2 . Активные и интерактивные формы проведения занятий при подготовке бакалавров сферы обслуживания: Учебно-методическое пособие / Отв. ред. проф. Е.А. Сигида. М.: Изд-во ФГОУ ВПО РГУТиС, 2011. 152 с. 3 . Козловская С.Н. Совершенствование профессиональной подготовки специалистов социальной работы // Профессионализм и творчество в социальной работе: Сборник научных статей / Под ред. Л.И. Старовойтовой [Электронный депонированный вариант]. М.: Изд-во РГСУ, 2017. С. 10-14. 4 . Мельников С.В. Активные и интерактивные формы проведения занятий при подготовке бакалавров социальной работы // Center for Scientific Cooperation «Interactiveplus» [Электронный ресурс]. URL: http://docplayer.ru/36055039-Aktivnye-i-intera ktivnye-formy-provedeniya-zanyatiy-pri-podgotovke- bakalavrov-socialnoy-raboty.html (дата обращения: 22.04.2018). 5 . Melnikova N., Rostovskaya T., Shimanovskaya Y., Smakotina N. Students' social well-being as an educational process effectiveness indicator at the universities // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences (EPSBS). Vol. XXVIII - EEIA 2017. Р. 421-429. 6 . Аникеева О.А., Сизикова В.В., Фомина С.Н. Тенденции развития социально-педагогического образования в современном российском обществе // ЦИТИСЭ. 2017. № 3 (12). С. 1-17. 7 . Егорычев А.М., Сизикова В.В., Мардахаев Л.В. и др. Социальная педагогика в сохранении и развитии социального здоровья подрастающего поколения российского общества: Коллективная монография. М.: Изд-во РГСУ, 2017. 232 с. 8 . Качество образования в системе не может быть выше качества работающих в ней преподавателей [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. myshared.ru/slide/281766/ (дата обращения: 22.04.2018). 9 . Galkina T.E., Nikitina N.I., Sizikova V.V. et al. Deontological approach to the development of professionally-communicative culture education managers on upgrading courses // Mediterranean Journal of Social Sciences. 2015. V. 6. № 4. Suppl. 1. Р. 290-298. 10 . Egorychev A.M., Mardahaev L.V., Rybakova A.I. et al. Society and education in the early of XXI century: integration of tradition and innovation // Journal of Advanced Research in Law and Economics. 2014. V. 5. № 2. Р. 82-91. 11 . Васильева Т.В., Сизикова В.В., Старовойтова Л.И., Горлова Н.И. Социальный центр «Доброе дело» факультета социальной работы, педагогики и ювенологии РГСУ как жизнеспособное студенческое объединение. Методические рекомендации по формированию жизнеспособных студенческих объединений и организаций. М.: Изд-во РГСУ, 2014. 12 . Долгорукова И.В., Каурова О.В., Малолетко А.Н. и др. Региональная практика мониторинга качества оказания социальных услуг, оказываемых учреждениями различных видов // Социальные услуги населению в сфере социального обслуживания: независимая оценка качества. М.: Изд-во РГСУ, 2017. С. 53-79. 13 . Социальная сплоченность как историческая и практическая проблема России в современных условиях: Монография / Отв. ред. П.Д. Павленок. Изд. 2-е, испр. и доп. М.: ИНФРА-М, 2015. Серия «Научная мысль». 14 . Технологии социальной работы в разных сферах жизнедеятельности: Учебник / Под ред. проф. П.Д. Павленка. Изд. 4-е, испр. и доп. М.: ИНФРА-М, 2009. 379 с. 15 . Makarov V., Shimanovskaya Y., Tyapkina T. et al. Innovative models of social activity and their adaptation to social work // Espacios. 2017. V. 38. № 43. 16 . Mityaeva A.M., Puzankova E.N., Egorychev A.M. et al. Interethic communication and interaction of students in their professional training // The Social Sciences (Pakistan). 2016. V. 11. Special Issue 3. Р. 6511-6515. |