ЧЕМ ОБУСЛОВЛЕН ГЕНДЕРНЫЙ РАЗРЫВ В МАТЕМАТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ И STEM-ЗАНЯТОСТИ ВЫПУСКНИКОВ РОССИЙСКИХ ШКОЛ? |
научная статья | 37.013.42 | ||
166-173 | STEM education, STEM employment, gender gap, school mathematics education, gender stereotypes, pedagogical culture |
Рассматривается проблема гендерного разрыва в школьном математическом образовании и последующей STEM-занятости современных выпускников. Основное внимание акцентируется на социально-педагогических факторах, способствующих появлению и сохранению гендерного разрыва в школьном математическом обра- зовании. Выделяются и описываются следующие социально-педагогические факторы: гендерные стереоти- пы и полоролевой подход в образовании; педагогическая культура, нечувствительная к гендерной сензитив- ности девочек в подростковом возрасте. На основе методологии гендерного подхода и анализа результатов всероссийских олимпиад школьников по математике, результатов ЕГЭ, а также привлечения результатов психолого-педагогических исследований устанавливается взаимосвязь между феноменом гендерного разры- ва и актуальным состоянием гендерного компонента педагогической культуры современного школьного об- разования. |
![]() |
1 . Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию РФ. 01.03.2018. URL: http:// www.msn.com/ru-ru/news/featured/ (дата обращения: 01.03.2018). 2 . OSP Data, Hitachi / Настоящее и будущее цифровой трансформации в России. URL: https:// www.hitachivantara.com/ru/go/emea-dx/?utm_source= plista&utm_medium=Banner&utm_content=plrulp5&ut m_campaign=NATIVE%20DX%20W2 (дата обращения: 15.01.2018). 3 . Абдрахманова Г.И., Ковалева Г.Г., Озерова О.К. Гендерный аспект в цифровой экономике. URL: https://issek.hse.ru/data/2016/04/28/1128533054 (дата обращения: 25.04.2018). 4 . Гендерное измерение цифровой экономики: от стратегии к действию (2018 - 2030): материалы Всерос. конф. с междунар. участием, 20-21 апреля 2018 г., Ив- ГУ, г. Иваново. Иваново: Иван. гос. ун-т, 2018. 174 с. 5 . Аналитический отчет о результатах ЕГЭ 2012 г. URL: http://fipi.ru/ege-i-gve-11/analiticheskie-i-metodic heskie-materialy (дата обращения: 01.03.2018). 6 . Данные Рособрнадзора: девочки сдают ЕГЭ чаще и лучше, чем мальчики. URL: https://ria.ru/ education/20150305/1051109879.html (дата обращения: 01.03.2018). 7 . Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки - два разных мира. Нейропсихологи - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам. СПб.: Тускарора, 2001. 205 с. 8 . Хромота математического образования. Интервью преподавателя математики, директора проекта «Математикос» Тимура Цвартхелия. URL: https:// newtonew.com/school/lameness-math-education (дата обращения: 12.02.2018). 9 . Каплунович И.Я. О различиях в математическом мышлении мальчиков и девочек // Педагогика. 2001. № 10. С. 30-35. 10 . Попова Л.В. Некоторые тенденции в ценностных ориентациях девочек и мальчиков младшего подросткового возраста // Женщина в российском обществе. 1996. № 4. С. 35-38. 11 . Яковлева Ю. Дискриминация по половому признаку: мифы и реальность. URL: http://www.eawf press.ru/press-tsentr/news/jen/diskriminatsiya-po-polovo mu-priznaku-mify-i-realnost/ (дата обращения: 26.02.2018). 12 . Штылева Л.В. Гендерный компонент педагогической культуры и проблема ориентации девочек на STEM-образование и STEM-профессии // Гендерное измерение цифровой экономики: от стратегии к действию (2018 - 2030): Материалы Всерос. конф. с между- нар. участием, 20-21 апреля 2018 г., ИвГУ, г. Иваново. Иваново: Иван. гос. ун-т, 2018. С. 98-101. |