Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ


Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
372.4: 371.314.6
Страницы
150-156
Ключевые слова
учебная деятельность, естественнонаучные проектные задачи, специфика естественно- научного познания, младшие школьники, learning activity, natural science project tasks, peculiarities of natural science cognition, junior schoolchildren

Авторы
Машина Алия Вакильевна
Шептуховский Михаил Васильевич

Место работы
Машина Алия Вакильевна
Ивановский государственный университетIvanovo State University

Шептуховский Михаил Васильевич
Ивановский государственный университетIvanovo State University


Аннотация
Раскрывается сущность понятия «естественнонаучные проектные задачи» в начальном образовании школьников в контексте учебной деятельности. Определяются подходы к рассмотрению данного понятия через категории «учебная задача» и «проект». Выявляется общность понятий «учебная задача» и «проектная задача». Понятие о проектной задаче в школьном курсе «Окружающий мир» анализируется на основе осо- бенностей естественнонаучного познания окружающего мира. Понятие о естественнонаучной проектной задаче раскрывается через ряд следующих характеристик: одновременная принадлежность к категориям учебных и проектных задач; привязанность к уроку или экскурсии (что обеспечивает осуществление контро- лирующей функции учителем); направленность в первую очередь на овладение методами естественнонауч- ных исследований, а также на познание школьниками неизвестной реальности, которая служит для них ис- точником информации.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 72500 слов и 7500 фразеологических выражений. М.: АЗЪ, 1993. 960 с.
2 . Эльконин Д.Б. Учебная деятельность - ее структура и формирование // Избранные психологические труды. URL: http://userdocs.ru/psihologiya/875/ index.html?page=26 (дата обращения: 06.12.2009).
3 . Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Педагогика, 1986. 240 с.
4 . Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка: Практический справочник: ок. 11000 синоним. рядов. 7-е изд. М.: Рус. Яз., 1993. 495 с.
5 . Большой словарь иностранных слов. 7-е изд., испр. и доп. / Сост. А.Ю. Москвин. М.: Центрполиграф, 2008. 685 с.
6 . Сартр Ж.-П. Проблемы метода. Статьи / Пер. с фр. В.П. Гайдамака. М.: Академический Проект, 2008. 222 с.
7 . Гальперин П.Я. К вопросу о внутренней речи. // Доклады АПН РСФСР. 1957. № 4. URL: http://flogiston.ru/library/galperin_talk (дата обращения: 04.12.2016).
8 . Воронцов А.Б., Заславский В.М., Егоркина С.В. и др. Проектные задачи в начальной школе: Пособие для учителя / Под ред. А.Б. Воронцова. 3-е изд. М.: Просвещение, 2011. 176 с.
9 . Иванова Е.О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе. М.: Просвещение, 2011. 190 с.
10 . Шептуховский М.В. Феноменологический подход в естественнонаучном образовании младших школьников // Методика и практика преподавания в XXI веке: Труды Междунар. научно-практ. конф. (Вар- на, Болгария, 27.12.2015). Варна, 2016. С. 111-117.
11 . Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1. 3-е изд. М.: Просвещение, 2013.
12 . Полянский И.И. О трех царствах природы. 8-е изд. СПб., 1911. 367 с.
13 . Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973. 424 с.
14 . Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе: Учеб. пособие для студентов учрежд. средн. проф. образования пед. профиля. М.: ВЛАДОС, 2001. 240 с.