Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТИПОЛОГИЯ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В СФЕРЕКЛИЕНТ-ОРИЕНТИРОВАННОГО БИЗНЕСА (НА ПРИМЕРЕ ФИТНЕС-ТРЕНЕРОВ)


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316.354:351/354, 159.9(07)
Страницы
75-81
Ключевые слова
предпринимательская деятельность, индивидуальный предприниматель, клиент- ориентированность бизнеса, фитнес-тренеры, клиенты, направленность самоактуализации, темпераменталь- ные характеристики, профессиональная успешность, business activity, individual e

Авторы
Захарова Людмила Николаевна
Царева Светлана Александровна

Место работы
Захарова Людмила Николаевна
Нижегородский государственный университет им. Н.И. ЛобачевскогоLobachevsky State University of Nizhny Novgorod

Царева Светлана Александровна
Нижегородский государственный университет им. Н.И. ЛобачевскогоLobachevsky State University of Nizhny Novgorod


Аннотация
Представлены результаты теоретико-эмпирического исследования самоактуализации индивидуальных предпринимателей как фактора клиент-ориентированности и личностной характеристики субъекта трудовой деятельности. Разработана типология самоактуализации, имеющая в своей основе альтруистически- эгоистический и профессионально-личностный векторы направленности. Дан сравнительный анализ харак- теристик самоактуализации индивидуальных предпринимателей на примере персональных фитнес-тренеров и тренеров групповых программ с разными характеристиками темперамента и разными уровнями профес- сиональной успешности, которая определялась востребованностью тренера клиентами. Показано, что про- фессиональная успешность специалиста в клиентоориентированной сфере зависит, в первую очередь, от на- правленности самоактуализации. Менее важным фактором, но также оказывающим существенное влияние на успешность тренера - индивидуального предпринимателя, является соответствие характеристик экстравер- сии-интроверсии клиента и тренера. Обосновано положение о ценностной неоднородности самоактуализа- ционной мотивации.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Путин В.В. Выступление на съезде партии «Единая Россия» 23 декабря 2017 г. URL: http:// kremlin.ru/events/president/transcripts/statements/56478
2 . Рыбалка А., Сальников В. Банкротства юридических лиц в России: основные тенденции. III квартал 2017 / Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования ВШЭ. URL: http:// www.forecast.ru/_ARCHIVE/Analitics/PROM/2017/Bn krpc-3-17.pdf
3 . Kohli A., Jaworski J. Market orientation: Antece- dents and consequences // Journal of Marketing. 1993. Vol. 57. July. P. 53-70.
4 . Narver J.C., Slater F.S. The effect of a market orientation on business profitability // Journal of Market- ing. 1990. Vol. 54. October. P. 20-35.
5 . Fornell C., Rust R.T. and Dekimpe M.G. The effect of customer satisfaction on consumer spending growth // Journal of Marketing Research. 2010. Vol. 47. № 1. P. 28-35.
6 . Медведев назвал качество сервиса в Крыму «даже не российским». URL: http://www.forbes.ru/ news/289557-medvedev-nazval-kachestvo-servisa-v-kry mu-dazhe-ne-rossiiskim
7 . Маслоу А. Мотивация и личность. СПб., 1999. 378 с.
8 . Skinner B.F. Recent issues in the analysis of beha- vior. Columbus, OH: Merril Publishing Company, 1989. 147 p.
9 . Homburg C., Koschate N., Hoyer W.D. The role of cognition and affect in the formation of customer satisfaction: a dynamic perspective // Journal of Marketing. 2006. Vol. 70. № 3. Р. 21-31.
10 . Иванова Н.Л. Самоопределение личности в бизнесе: проблемы и модели исследования // Психология. Журнал ВШЭ. 2011. Т. 8. № 2. С. 28-39.
11 . Захарова Л.Н. Бизнес заботы: организационная культура и социально-психологический потенциал развития предприятий // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2010. №. 5. С. 388-395.
12 . Вахромов Е.Е. Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации. М., 2001.
13 . Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: Прогресс, 2008. 412 с.
14 . Акиндинова И.А. Различные аспекты самоактуализации в профессиональной деятельности // Психолого-педагогические проблемы развития личности в современных условиях. Тезисы докладов межвузовской научной конференции. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1999. C. 22-30.
15 . Анцыферова Л.И. Концепция самоактуализирующейся личности А. Маслоу // Вопросы психологии. 1970. № 3.
16 . Чередниченко И.П. Формирование самоактуализационных качеств старшеклассников в условиях интегративного обучения: Дис.. кандидата педагогических наук / Волгогр. гос. пед. университет. Волгоград, 2010.
17 . Schwartz S.H., Bardi А. Value hierarchies across cultures: Taking a similarities perspective // Journal of Cross Cultural Psychology. 2001. Vol. 32. P. 268-290.
18 . Здравомыслов Л.Г. Потребности. Интересы. Ценности. М.: Политиздат, 1986. 224 с.
19 . Strelau J. Temperament. A psychological pers- pective. Boston, MA: Springer, 2002. 468 p.
20 . Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. СПб., 2004. 701 с.