Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ВЗАИМНОГО ОЦЕНИВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ МЕНЕДЖМЕНТУ


Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378
Страницы
132-141
Ключевые слова
взаимное оценивание, взаимное рецензирование, активное обучение менеджменту, де- ловая игра, управленческие компетенции, коннективизм, дистанционное (электронное) обучение, peer assessment, peer review, active management training, business game, manageria

Авторы
Арлашкина Ольга Владимировна

Место работы
Арлашкина Ольга Владимировна
Новосибирский государственный университет экономики и управленияNovosibirsk State University of Economics and Management


Аннотация
На основании анализа российских и зарубежных источников определяются ключевые характеристики взаимного оценивания как метода обучения. Взаимное оценивание рассматривается, с одной стороны, как традиционный метод, с другой - как часть прогрессивной методики обучения студентов вузов. Автор анали- зирует и обобщает преподавательский опыт применения метода взаимного оценивания, а также приводит собственные кейсы по использованию взаимного оценивания в преподавании управленческих дисциплин (таких, как «Управление изменениями» и «Корпоративная социальная ответственность»), а также в процессе внеучебной деятельности. На основании проведенного исследования сформулированы выводы о преимуще- ствах и условиях взаимного оценивания как специфической обучающей методики, а также рекомендации по его применению. В обучении менеджменту метод взаимного оценивания позволяет наилучшим образом формировать важные профессиональные компетенции по анализу выполненной работы подчиненных и пре- доставлению им обратной связи.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Цукерман Г.А. Кто учит, учится (взаимное обучение и пределы возможностей) // Вестник. 1997. № 3. URL: http://www.experiment.lv/rus/biblio/vestnik_ 3/v3_zukerman_ktou4it.htm (дата обращения: 11.01.2017).
2 . Карпенко М.П., Басов В.А., Семенова Т.Ю. и др. Проблемы взаимного оценивания в учебной работе студентов // Социология образования. 2014. № 6. С. 4-13.
3 . Дьяченко В.К. Диалоги о школе XXI века. Ал- маты: Гылым, 1995. 207 с.
4 . Sadler P.M., Good E. The Impact of Self- and Peer-Grading on Student Learning // Educational Assessment. 2006. 11.1. Р. 1-31. URL: https://www. cfa.harvard.edu/sed/staff/Sadler/articles/Sadler%20and% 20Good%20EA.pdf (дата обращения: 06.03.2018).
5 . Каракозов С.Д., Маняхина В.Г. Массовые открытые онлайн-курсы в зарубежном и российском образовании // Вестник РУДН. Серия: Информатизация образования. 2014. № 3. С. 24-30.
6 . Siemens G., Tittenberger P. Handbook of Emerging Technologies for Learning. March 2009. URL: http://elearnspace.org/Articles/HETL.pdf (дата обращения: 12.01.2017).
7 . Carless D. Excellence in University Assessment: Learning from award-winning practice. Routledge, 2015. 282 p.
8 . Королев Д.А., Кольбе А.С., Паволоцкий А.В. Применение пиринговой оценки письменных работ студентов в потоковых очных курсах // Вестник РУДН. Серия: Информатизация образования. 2016. № 4. С. 63-71.
9 . Максименкова О.В., Незнанов А.А. О методических и технологических особенностях взаимного оценивания при формировании компетенций разработчиков программного обеспечения // НИУ ВШЭ [сайт]. URL: http://www.it-education.ru/2016/ Upload/2016_id059.pdf (дата обращения: 10.01.2017).
10 . Харлова А.Н. Организация взаимного оценивания в электронном курсе «Математика 2.4.» // Лучшие практики электронного обучения. Томский политехнический университет [сайт]. URL: http://portal.tpu.ru:7777/eL/img/Tab4/harlova.pdf (дата обращения: 16.01.2017).
11 . Бакулев А.В., Бондарев М.Г. Peer Assessment как метод контроля в смешанном обучении английскому языку для специальных целей. Южный федеральный университет. URL: http://www.apkpro.ru/doc/ 22.06.2016%20Peer%20Assessment.pdf (дата обращения: 17.01.2017).
12 . Cheniti-Belcadhi L., Braham R. Web Based Peer Assessment: a Case Study. URL: http://www.icl-confe rence.org/dl/proceedings/2009/program/pdf/Contribu tion_142.pdf (дата обращения: 17.01.2017).
13 . Безбородова Т.М. Учимся «играючи»: деятельностный подход к формированию профессиональных компетенций будущих менеджеров // Сибирский торгово-экономический журнал. 2014. № 1 (19). С. 51-54.
14 . Ngar-Fun L., Carless D. Peer feedback: the learn- ing element of peer assessment // Teaching in Higher Education. 2006. 11.3. Р. 279-290.
15 . Lin-Agler, Lin Miao, DeWayne Moore, Za- brucky K.M. Effects of personality on metaсognitive self-assessments // College Student Journal. 2004. 38.3. Р. 453-461 (дата обращения: 12.01.2017).
16 . Malehorn H. Ten measures better than grading // Clearing House. 1994. 67.6. Р. 323.
17 . Schwartz M. Peer and Self Assessment of Student Work. URL: http://www.ryerson.ca/content/ dam/lt/resources/handouts/StudentPeerAssessment.pdf (дата обращения: 15.01.2017).
18 . Strong B., Davis М., Hawks V. Self-Grading in Large General Education Classes // College Teaching. 2004. 52.2. Р. 52-57.
19 . Мусина В.Е. Компетентностно-ориентированное обучение в деятельности преподавателя вуза // Казанский педагогический журнал. 2015. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kompetentnostno-orien tirovannoe-obuchenie-v-deyatelnosti-prepodavatelya-vu za (дата обращения: 12.01.2017).
20 . Langan M., Wheater P. Can students assess students effectively? Some insights into peer-assessment // Learning & Teaching in Action. 2003. Vol. 2. Issue 1: Assessment. Manchester Metropolitan University. URL: http://www.celt.mmu.ac.uk/ltia/issue4/langanwheater.sht ml (дата обращения: 18.01.2017).
21 . Student Peer Assessment. Assessment Tooklit. URL: https://teaching.unsw.edu.au/printpdf/544 (дата обращения: 14.01.2017).