ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ВЗАИМНОГО ОЦЕНИВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ МЕНЕДЖМЕНТУ |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ |
научная статья | 378 | ||
132-141 | взаимное оценивание, взаимное рецензирование, активное обучение менеджменту, де- ловая игра, управленческие компетенции, коннективизм, дистанционное (электронное) обучение, peer assessment, peer review, active management training, business game, manageria |
На основании анализа российских и зарубежных источников определяются ключевые характеристики взаимного оценивания как метода обучения. Взаимное оценивание рассматривается, с одной стороны, как традиционный метод, с другой - как часть прогрессивной методики обучения студентов вузов. Автор анали- зирует и обобщает преподавательский опыт применения метода взаимного оценивания, а также приводит собственные кейсы по использованию взаимного оценивания в преподавании управленческих дисциплин (таких, как «Управление изменениями» и «Корпоративная социальная ответственность»), а также в процессе внеучебной деятельности. На основании проведенного исследования сформулированы выводы о преимуще- ствах и условиях взаимного оценивания как специфической обучающей методики, а также рекомендации по его применению. В обучении менеджменту метод взаимного оценивания позволяет наилучшим образом формировать важные профессиональные компетенции по анализу выполненной работы подчиненных и пре- доставлению им обратной связи. |
![]() |
1 . Цукерман Г.А. Кто учит, учится (взаимное обучение и пределы возможностей) // Вестник. 1997. № 3. URL: http://www.experiment.lv/rus/biblio/vestnik_ 3/v3_zukerman_ktou4it.htm (дата обращения: 11.01.2017). 2 . Карпенко М.П., Басов В.А., Семенова Т.Ю. и др. Проблемы взаимного оценивания в учебной работе студентов // Социология образования. 2014. № 6. С. 4-13. 3 . Дьяченко В.К. Диалоги о школе XXI века. Ал- маты: Гылым, 1995. 207 с. 4 . Sadler P.M., Good E. The Impact of Self- and Peer-Grading on Student Learning // Educational Assessment. 2006. 11.1. Р. 1-31. URL: https://www. cfa.harvard.edu/sed/staff/Sadler/articles/Sadler%20and% 20Good%20EA.pdf (дата обращения: 06.03.2018). 5 . Каракозов С.Д., Маняхина В.Г. Массовые открытые онлайн-курсы в зарубежном и российском образовании // Вестник РУДН. Серия: Информатизация образования. 2014. № 3. С. 24-30. 6 . Siemens G., Tittenberger P. Handbook of Emerging Technologies for Learning. March 2009. URL: http://elearnspace.org/Articles/HETL.pdf (дата обращения: 12.01.2017). 7 . Carless D. Excellence in University Assessment: Learning from award-winning practice. Routledge, 2015. 282 p. 8 . Королев Д.А., Кольбе А.С., Паволоцкий А.В. Применение пиринговой оценки письменных работ студентов в потоковых очных курсах // Вестник РУДН. Серия: Информатизация образования. 2016. № 4. С. 63-71. 9 . Максименкова О.В., Незнанов А.А. О методических и технологических особенностях взаимного оценивания при формировании компетенций разработчиков программного обеспечения // НИУ ВШЭ [сайт]. URL: http://www.it-education.ru/2016/ Upload/2016_id059.pdf (дата обращения: 10.01.2017). 10 . Харлова А.Н. Организация взаимного оценивания в электронном курсе «Математика 2.4.» // Лучшие практики электронного обучения. Томский политехнический университет [сайт]. URL: http://portal.tpu.ru:7777/eL/img/Tab4/harlova.pdf (дата обращения: 16.01.2017). 11 . Бакулев А.В., Бондарев М.Г. Peer Assessment как метод контроля в смешанном обучении английскому языку для специальных целей. Южный федеральный университет. URL: http://www.apkpro.ru/doc/ 22.06.2016%20Peer%20Assessment.pdf (дата обращения: 17.01.2017). 12 . Cheniti-Belcadhi L., Braham R. Web Based Peer Assessment: a Case Study. URL: http://www.icl-confe rence.org/dl/proceedings/2009/program/pdf/Contribu tion_142.pdf (дата обращения: 17.01.2017). 13 . Безбородова Т.М. Учимся «играючи»: деятельностный подход к формированию профессиональных компетенций будущих менеджеров // Сибирский торгово-экономический журнал. 2014. № 1 (19). С. 51-54. 14 . Ngar-Fun L., Carless D. Peer feedback: the learn- ing element of peer assessment // Teaching in Higher Education. 2006. 11.3. Р. 279-290. 15 . Lin-Agler, Lin Miao, DeWayne Moore, Za- brucky K.M. Effects of personality on metaсognitive self-assessments // College Student Journal. 2004. 38.3. Р. 453-461 (дата обращения: 12.01.2017). 16 . Malehorn H. Ten measures better than grading // Clearing House. 1994. 67.6. Р. 323. 17 . Schwartz M. Peer and Self Assessment of Student Work. URL: http://www.ryerson.ca/content/ dam/lt/resources/handouts/StudentPeerAssessment.pdf (дата обращения: 15.01.2017). 18 . Strong B., Davis М., Hawks V. Self-Grading in Large General Education Classes // College Teaching. 2004. 52.2. Р. 52-57. 19 . Мусина В.Е. Компетентностно-ориентированное обучение в деятельности преподавателя вуза // Казанский педагогический журнал. 2015. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kompetentnostno-orien tirovannoe-obuchenie-v-deyatelnosti-prepodavatelya-vu za (дата обращения: 12.01.2017). 20 . Langan M., Wheater P. Can students assess students effectively? Some insights into peer-assessment // Learning & Teaching in Action. 2003. Vol. 2. Issue 1: Assessment. Manchester Metropolitan University. URL: http://www.celt.mmu.ac.uk/ltia/issue4/langanwheater.sht ml (дата обращения: 18.01.2017). 21 . Student Peer Assessment. Assessment Tooklit. URL: https://teaching.unsw.edu.au/printpdf/544 (дата обращения: 14.01.2017). |