Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ИНСТРУМЕНТ САМООБУЧАЮЩЕЙСЯ ОРГАНИЗАЦИИ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316
Страницы
109-114
Ключевые слова
самообучающаяся организация, философия, функции и инструменты самообучающейся организации, развитие бизнеса, наставничество, отбор, обучение и развитие наставников, мотивация настав- ников, оценка эффективности системы наставничества, self-learning organi

Авторы
Шкерин Александр Владимирович

Место работы
Шкерин Александр Владимирович
компания Smart Skills GroupSmart Skills Group, Nizhny Novgorod


Аннотация
Раскрываются понятие и функции самообучающейся организации как гибкой и одновременно адаптивной сис- темы организации процессов управления знаниями и компетенциями, приводятся инструменты, необходимые для построения самообучающейся организации, и раскрывается специфика и роль системы наставничества как одного из важнейших инструментов самообучающейся организации. Акцент сделан на анализе преимуществ наставниче- ства для устойчивого развития бизнеса, показаны возможности и алгоритмы организации системы наставничества на предприятии, приведены методики отбора, обучения и развития, материальной и нематериальной мотивации наставников и оценки эффективности работы системы наставничества.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Молодчик А.В. Теория и практика формирования саморазвивающейся организации. Екатеринбург: УрО РАН, 2001. С. 5-6.
2 . Сенге П. Пятая дисциплина. Искусство и практика самообучающейся организации. М.: Олимп-Бизнес, 2003.
3 . Идрисова А.Р. Понятие самообучающейся организации // Вестник ВятГУ. 2009. №1. С. 115-117.
4 . Тельнов Ю.Ф. Управление компетенциями в самообучающейся организации // Сборник научных трудов V Международной НПК «Интегрированные модели и мягкие вычисления в искусственном интеллекте». Коломна, 2009. Т. 2. С. 189-194.
5 . Скворцова В.С. Концепция обучающейся организации и ее применение в практике менеджмента // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3. Ч. 1 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/3844 (дата обращения: 20.02.2018).
6 . Таюрский А.И., Белова Е.Н. Модель инфраструктуры менеджмента сетевой самообучающейся организации // Вестник ТГПУ. 2015. № 3 (156). С. 196-201.
7 . Белова Е.Н. Развитие ключевой управленческой компетентности работников сетевой самообучающейся организации // Сибирский педагогический журнал. 2016. № 5. С. 65-71.
8 . Каргина Н.Н. Самообучающаяся организация как концептуальная модель проектирования инновационной модели образовательной организации // Universum: психология и образование. 2017. № 3 (33). С. 8-11.
9 . Парсонс Т. О структуре социального действия. М.: Академический Проект, 2000. 880 с.
10 . Горшкова Е.Г. Коуч-наставничество как инструмент развития бизнеса. Практическое руководство. СПб.: Речь, 2006. 144 с.