ФОРМЫ ВОСПРИЯТИЯ ТЕЛЕЗРИТЕЛЯМИ ПОЛИТИЧЕСКИХ НОВОСТЕЙ |
научная статья | 316.452 | ||
74-81 | каналы, программы, новостные сообщения, политический интерес, телевидение, поли- тические предпочтения, channels, programs, news, television, political interest, political preferences |
Даны результаты сравнительного исследования, посвященного роли телевидения в политических установках населения. Для рассмотрения этой проблемы в Нижнем Новгороде и Московской области было осуществлено социологическое исследование «Российское телевидение в современном мире», позволившее подробно рассмот- реть важные аспекты исследуемой проблемы. Сбор информации производился с конца октября до конца декабря 2014 года. Выборка целевая, случайная, 1142 человека. Среди опрошенных преобладают лица молодого возраста (77%). В качестве контрольной группы выступали лица зрелого и предпенсионного возраста (23%). Были выделе- ны группы зрителей, включенных в политику и равнодушных к ней. Исследованы их социально-политические характеристики и источники их взглядов, а также разница отношений к телевидению в целом. Группа равнодуш- ных не показывает строгого неинтереса к политике, люди в этой группе в основном не определились со своей по- зицией. Выявлен высокий интерес к политике у населения в целом, и показаны противоречия с данными опросов ВЦИОМ. Включенные зрители чуть более лояльно относятся к телевидению в целом, они более сдержанны в оценках, в отличие от выборки и равнодушных зрителей, которые критикуют современное ТВ и имеют запрос на развлекательный контент. Включенные зрители заметно чаще предпочитают образовательный контент на ТВ. Показаны различия в группах относительно предпочитаемых источников новостей и непопулярность телевидения в качестве основного источника информирования. Продемонстрирована разница в оценке деятельности отечест- венных и зарубежных политических деятелей. |
![]() |
1 . Аронсон Э., Пратканис Э.Р. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление. Перераб. изд. СПб.: Прайм- ЕВРОЗНАК, 2003. 384 с. 2 . Кара-Мурза С. Потерянный разум. М.: Изд-во «Эксмо»; Изд-во «Алгоритм», 2005. 736 с. 3 . Березин Г.В. Особенности влияния СМИ на формирование современных политических ориентаций россиян (на примере телевидения): Дисс. … канд. полит. наук. М., 2000. 4 . Ставецкая И.В. Влияние телевидения на формирование политической культуры студенческой молодежи: Автореф. дисс. … канд. социол. наук. Тюмень, 2005. 5 . Матвеева Н.А. Влияние телевидения на формирование ценностных ориентаций подростков и пути преодоления его негативных последствий: Автореф. дисс. … канд. психол. наук. Курск, 2010. 6 . Зернов Д.В., Луконина Е.С. Содержание и тенденции политической активности студенчества (на примере выборов 2011-2012 гг.) // Социологические исследования. 2013. № 11. С. 30-38. 7 . Иудин А.А., Привалов И.В. Самочувствие населения России: вторичный анализ данных ВЦИОМ // Социальные преобразования и социальные проблемы. Сборник научных трудов (Вып. 16). Н. Новгород: НИСОЦ, 2016. С. 51-64. |