Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ФОРМЫ ВОСПРИЯТИЯ ТЕЛЕЗРИТЕЛЯМИ ПОЛИТИЧЕСКИХ НОВОСТЕЙ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316.452
Страницы
74-81
Ключевые слова
каналы, программы, новостные сообщения, политический интерес, телевидение, поли- тические предпочтения, channels, programs, news, television, political interest, political preferences

Авторы
Иудин Александр Анатольевич
Привалов Игорь Васильевич

Место работы
Иудин Александр Анатольевич
Нижегородский государственный университет им. Н.И. ЛобачевскогоNational Research Lobachevsky State University of Nizhny Novgorod

Привалов Игорь Васильевич
Нижегородский государственный университет им. Н.И. ЛобачевскогоNational Research Lobachevsky State University of Nizhny Novgorod


Аннотация
Даны результаты сравнительного исследования, посвященного роли телевидения в политических установках населения. Для рассмотрения этой проблемы в Нижнем Новгороде и Московской области было осуществлено социологическое исследование «Российское телевидение в современном мире», позволившее подробно рассмот- реть важные аспекты исследуемой проблемы. Сбор информации производился с конца октября до конца декабря 2014 года. Выборка целевая, случайная, 1142 человека. Среди опрошенных преобладают лица молодого возраста (77%). В качестве контрольной группы выступали лица зрелого и предпенсионного возраста (23%). Были выделе- ны группы зрителей, включенных в политику и равнодушных к ней. Исследованы их социально-политические характеристики и источники их взглядов, а также разница отношений к телевидению в целом. Группа равнодуш- ных не показывает строгого неинтереса к политике, люди в этой группе в основном не определились со своей по- зицией. Выявлен высокий интерес к политике у населения в целом, и показаны противоречия с данными опросов ВЦИОМ. Включенные зрители чуть более лояльно относятся к телевидению в целом, они более сдержанны в оценках, в отличие от выборки и равнодушных зрителей, которые критикуют современное ТВ и имеют запрос на развлекательный контент. Включенные зрители заметно чаще предпочитают образовательный контент на ТВ. Показаны различия в группах относительно предпочитаемых источников новостей и непопулярность телевидения в качестве основного источника информирования. Продемонстрирована разница в оценке деятельности отечест- венных и зарубежных политических деятелей.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Аронсон Э., Пратканис Э.Р. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление. Перераб. изд. СПб.: Прайм- ЕВРОЗНАК, 2003. 384 с.
2 . Кара-Мурза С. Потерянный разум. М.: Изд-во «Эксмо»; Изд-во «Алгоритм», 2005. 736 с.
3 . Березин Г.В. Особенности влияния СМИ на формирование современных политических ориентаций россиян (на примере телевидения): Дисс. … канд. полит. наук. М., 2000.
4 . Ставецкая И.В. Влияние телевидения на формирование политической культуры студенческой молодежи: Автореф. дисс. … канд. социол. наук. Тюмень, 2005.
5 . Матвеева Н.А. Влияние телевидения на формирование ценностных ориентаций подростков и пути преодоления его негативных последствий: Автореф. дисс. … канд. психол. наук. Курск, 2010.
6 . Зернов Д.В., Луконина Е.С. Содержание и тенденции политической активности студенчества (на примере выборов 2011-2012 гг.) // Социологические исследования. 2013. № 11. С. 30-38.
7 . Иудин А.А., Привалов И.В. Самочувствие населения России: вторичный анализ данных ВЦИОМ // Социальные преобразования и социальные проблемы. Сборник научных трудов (Вып. 16). Н. Новгород: НИСОЦ, 2016. С. 51-64.