Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ


Раздел
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316
Страницы
40-44
Ключевые слова
права детей, дискриминация, междисциплинарность, образовательные программы, со- циология детства, социальная работа с детьми, children's rights, discrimination, interdisciplinarity, educational programs, sociology of childhood, social work with child

Авторы
Майорова-Щеглова Светлана Николаевна

Место работы
Майорова-Щеглова Светлана Николаевна
Московский государственный психолого-педагогический университетMoscow State University of Psychology & Education


Аннотация
Междисциплинарные образовательные программы актуализируются в современном российском обществе в связи с развитием идей прав ребенка. Обозначены сложности и ограничения прямого использования программ зарубежных авторов и переводной учебной литературы. Проведен критический анализ зарубежного научного по- собия, посвященного дискриминации ребенка. Даются авторские интерпретации ключевых понятий дискримина- ции детей: привилегии взрослых, взрослократия, эдалтоцентризм. Аргументированы требования точных форму- лировок терминов-неологизмов, отбора и представления убеждающих примеров из российской действительности и данных российской науки, креативного применения оценочных средств. Сформулированы задачи проведения учебных исследований в русле социологии детства по оценке официальных ограничений, вводимых государством и его органами, на предмет их соответствия правомерности защитной функции.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Образовательная программа повышения квалификации уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации: Учебное пособие / Научн. ред. А.П. Логунов. М.: Изд-во «Российский государственный гуманитарный университет», 2011. 268 с.
2 . Майорова-Щеглова С.Н. Междисциплинарность в социальном образовании: моделирование курса «Социологическое сопровождение реализации прав детей» // Россия в системе современной социальной реальности. Материалы выступлений участников V Всероссийского социологического конгресса: Сборник / Отв. ред.-сост. Д.К. Танатова, Т.Н. Юдина. М.: Изд-во «Российский государственный социальный университет», 2017. С. 678-680.
3 . Рубцов В.В., Шведовская А.А., Дубовик А.С., Семья Г.В. Об основных результатах мониторинга первого этапа реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21. № 1. С. 30-66. doi:10.17759/pse.2016210104.
4 . Барабанова С.В. Социальная работа в образовательном учреждении в контексте прав ребенка // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2012. № 4. С. 125-126.
5 . Children and non-discrimination. CREAN Edited by Dagmar Kutsar and Hanne Warming. Tartu: Universi- ty Press of Estonia, 2014. [Защита детей от дискриминации. Междисциплинарное учебное пособие. CREAN / Под ред. Д. Кутсар, Х. Уорминг. Ред. пере- вода В.И. Заботкина. Tartu: University Press of Esto- nia, 2015. 274 с.]
6 . Митрофанова С.Ю. «(Раз)Очарование «участвующей» перспективой социологии детства: участвующий подход в исследовании детства и его критическое осмысление // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2016. № 4. С. 167-176.
7 . Котляр И.А., Соколова М.В. Площадка приключений как пример реализации права ребенка на игру [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2014. Т. 6. № 2. С. 81-90. doi:10.17759/psyedu.2014060207.