Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЕТОДОМ ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
 
Страницы
147-156
Ключевые слова
факторный анализ, предпринимательская активность, личностная составляющая, обучающиеся профессиональных образовательных организаций, факторный анализ, предпринимательская активность, личностная составляющая, обучающиеся профессиональных образовательных ор

Авторы
Шарина А.В.
Николина В.В.

Место работы
Шарина А.В.
ст. преподаватель кафедры теории и практики управления Нижегородского института развития образованияNizhny Novgorod Institute for Education Development

Николина В.В.
д.пед.н.; профессор кафедры педагогики и андрогогики Нижегородского института развития образованияNizhny Novgorod Institute for Education Development


Аннотация
Раскрыты особенности и возможности использования факторного анализа при исследовании процесса формирования предпринимательской активности обучающихся по техническим специальностям профессиональных образовательных организаций. Приведен алгоритм применения факторного анализа для анализа структуры личностной составляющей предпринимательской активности обучающихся, который включает отбор свойств личности, определяющих личностную составляющую; установление факторов, отражающих специфические тенденции в формировании предпринимательской активности обучающихся; оценку изменения структуры и нагрузок на факторы личностной составляющей предпринимательской активности. Описаны результаты использования факторного анализа на контрольном этапе педагогического эксперимента, включающие обоснование структуры личностной составляющей предпринимательской активности обучающихся; выявление общего и групповых факторов и оценку факторной нагрузки в их составе на отдельные свойства личности; обоснование сокращения количества свойств личности, подлежащих контролю в процессе формирования предпринимательской активности обучающихся профессиональных образовательных организаций. Результаты эксперимента подтвердили гипотезу, что разработанная технология формирования предпринимательской активности обеспечивает целенаправленный сдвиг показателей личностной структуры предпринимательской активности.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Николина В.В., Шарина А.В. Модель формирования предпринимательской активности студентов в системе среднего профессионального образования // Профессиональное образование в современном мире. 2015. № 4. С. 134-144.
2 . Банькина В.Н. Формирование предпринима-тельской культуры обучающихся учреждений среднего профессионального образования: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Волгоград, 2010. 24 с.
3 . Габовда Н.Н. Формирование предпринима-тельской культуры специалистов банковского дела в учебном комплексе «Школа - Колледж»: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Калининград, 2010. 28 с.
4 . Каткова О.В. Дидактические основы моделирования учебного курса «Основы предпринимательской деятельности» при подготовке учителя по специальности «Технология и предпринимательство»: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Н. Новгород, 2002. 24 с.
5 . Панов Ю.И. Развитие предпринимательской активности современной молодежи в процессе обучения // Человек и образование. 2008. № 4. С. 94-99.
6 . Позняков В.П. Предпринимательство как ценность и ценности российских предпринимателей // Россия в глобализирующемся мире. Мировоззренческие и социокультурные аспекты / Отв. ред. В.С. Степин. М.: Наука, 2007. 645 с.
7 . Сулаева Е.П. Формирование предпринимательской компетентности у обучающихся техникума: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Шуя, 2011. 22 с.
8 . Шарина А.В. Формирование предпринима-тельской активности у обучающихся профессио-нальных образовательных организаций на основе интегративных учебных занятий // Вестник Орен-бургского государственного педагогического уни-верситета. Электронный научный журн. 2016. № 3. С. 229-237.
9 . Гребенев И.В., Лозовская Л.Б. Методика определения когнитивных стилей учащихся в контексте дифференциации обучения физике // Нижегородское образование. 2014. № 1. С. 46-52.
10 . Grebenev I.V., Lozovskaya L.B., Morozova E.O. Methodology of determining student's cognitive styles and its application for teaching hysics // Springer Plus. 2014. V. 3. P. 449.
11 . Короспелкин Б.Г. Применение методов корреляционного и факторного анализа в психолого-педагогических исследованиях // Вестник Челябинского государственного университета. 2001. С. 46-55.
12 . Лебедева И.П. О специфике применения факторного анализа в педагогическом исследовании // Образование и наука. 2003. № 2 (20). С. 10-25.