Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ


Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
374.72
Страницы
133-137
Ключевые слова
проблемы дополнительного образования взрослых инвалидов, доступная среда, problems of supplementary education for adults, supplementary education for disabled people

Авторы
Власова И.А.

Место работы
Власова И.А.
к.пед.н.; доцент Института педагогики и психологии Петрозаводского государственного университетаPetrozavodsk State University


Аннотация
Рассматриваются проблемы организации и реализации дополнительного образования взрослых. Осуществляется анализ рынка образовательных услуг России в области общего дополнительного образования. Представлены результаты реализации проекта «Доступная среда в действии», в ходе которой были выявлены как общие организационно-педагогические проблемы дополнительного образования взрослых, так и специфические проблемы дополнительного образования взрослых инвалидов: возрастное ослабление физиологических функций; негативное воздействие стрессовых ситуаций на формирование устойчивой, длительной мотивации; неоднородность целевых установок; напряжение физических и психических сил и повышение роли самостоятельной работы; приоритетность выполняемых социальных ролей; наличие жизненного и профессионального опыта; ограниченная доступность среды; степень готовности педагогов работать с инвалидами; необходимость в разработке специальных учебных пособий и дидактических материалов; уровень общего образования инвалидов; желание и мотивация приобретать новые знания, умения и навыки. Сделан вывод о необходимости государственной поддержки учреждений и организаций, осуществляющих дополнительное образование взрослых инвалидов, а также о необходимости поддержки работодателей, готовых принять на работу инвалида.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Об образовании в Российской Федерации: Федер. закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ // Российская газета. 2012. 31 декабря. Федеральный выпуск № 5976. С. 2-10.
2 . Змеёва Т.Е. Андрагогические особенности обучения иностранному языку в системе дополни-тельного образования взрослых // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2010. № 11 (42): в 2-х ч. Ч. I. C. 65-69.
3 . Кононова А.П. К вопросу о психологических особенностях обучения взрослых в системе дополнительного образования // Современная социальная психология: теоретические подходы и прикладные исследования. 2013. № 1. С. 112-115.