Рассматриваются проблемы организации и реализации дополнительного образования взрослых. Осуществляется анализ рынка образовательных услуг России в области общего дополнительного образования. Представлены результаты реализации проекта «Доступная среда в действии», в ходе которой были выявлены как общие организационно-педагогические проблемы дополнительного образования взрослых, так и специфические проблемы дополнительного образования взрослых инвалидов: возрастное ослабление физиологических функций; негативное воздействие стрессовых ситуаций на формирование устойчивой, длительной мотивации; неоднородность целевых установок; напряжение физических и психических сил и повышение роли самостоятельной работы; приоритетность выполняемых социальных ролей; наличие жизненного и профессионального опыта; ограниченная доступность среды; степень готовности педагогов работать с инвалидами; необходимость в разработке специальных учебных пособий и дидактических материалов; уровень общего образования инвалидов; желание и мотивация приобретать новые знания, умения и навыки. Сделан вывод о необходимости государственной поддержки учреждений и организаций, осуществляющих дополнительное образование взрослых инвалидов, а также о необходимости поддержки работодателей, готовых принять на работу инвалида.
|