Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

BEAUTY BLOGGING НА YOUTUBE КАК НОВАЯ МЕДИАСРЕДА, ОПОСРЕДУЮЩАЯ ПОТРЕБЛЕНИЕ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316.77
Страницы
75-79
Ключевые слова
YouTube, beauty blogging, потребление, медиасреда, информационное поле, стиль жизни, социальная идентичность, дискурс, потребительские практики, медиатизация потребления, виртуализация потребления, профессионализация потребления, YouTube, beauty blogging,

Авторы
Михайлова Е.В.

Место работы
Михайлова Е.В.
к.соц.н.; старший преподаватель кафедры политологии и социологии Ярославского государственного педагогического университетаYaroslavl State Pedagogical University


Аннотация
Анализируется видеохостинг YouTube как специфичной информационной среды. На примере такого сегмента русскоязычного YouTube, как beauty blogging, сделана попытка рассмотреть его как информационное поле и выделить некоторые особенности самоорганизации и тенденции функционирования данного поля. В качестве теоретической основы использована концепция информационного поля П. Бурдье. Содержание видеоблогов по тематике красоты характеризуется как особый дискурс, рассматриваются специфичные для данного дискурса термины и его идейное содержание. Сделан вывод, что YouTube-blogging как особое информационное поле и дискурс формирует и мультиплицирует новые потребительские практики - медиатизацию и виртуализацию потребления, а также его профессионализацию.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Cтатистика русского YouTube за 2016 год [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:// ru.epicstars.com/obnovlenie-sistemyi-ot-01-02-17/ (дата обращения: 06.12.2017).
2 . Burgess J., Green J. YouTube: Online Video and Participatory Culture. Cambridge: Polity Press, 2009. 186 p.
3 . Burgess J., Green J. Agency and Controversy in the YouTube Community // In: Proceedings IR 9.0: Rethinking Communities, Rethinking Place - Association of Internet Researchers (AoIR) conference, IT University of Copenhagen, Denmark [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://eprints.qut.edu.au/15383/1/153 83.pdf (дата обращения: 06.12.2017).
4 . Бурдье П. О телевидении и журналистике / Пер. с фр. Т.В. Анисимовой и Ю.В. Марковой. Отв. ред. и предисл. Н.А. Шматко. М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», Институт экспериментальной социологии, 2002. 159 с.
5 . Россиянки тратят на косметику больше, чем жительницы Европы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://maxpark.com/user/3912744335/content/ 5106721 (дата обращения: 06.12.2017).