BEAUTY BLOGGING НА YOUTUBE КАК НОВАЯ МЕДИАСРЕДА, ОПОСРЕДУЮЩАЯ ПОТРЕБЛЕНИЕ |
научная статья | 316.77 | ||
75-79 | YouTube, beauty blogging, потребление, медиасреда, информационное поле, стиль жизни, социальная идентичность, дискурс, потребительские практики, медиатизация потребления, виртуализация потребления, профессионализация потребления, YouTube, beauty blogging, |
Анализируется видеохостинг YouTube как специфичной информационной среды. На примере такого сегмента русскоязычного YouTube, как beauty blogging, сделана попытка рассмотреть его как информационное поле и выделить некоторые особенности самоорганизации и тенденции функционирования данного поля. В качестве теоретической основы использована концепция информационного поля П. Бурдье. Содержание видеоблогов по тематике красоты характеризуется как особый дискурс, рассматриваются специфичные для данного дискурса термины и его идейное содержание. Сделан вывод, что YouTube-blogging как особое информационное поле и дискурс формирует и мультиплицирует новые потребительские практики - медиатизацию и виртуализацию потребления, а также его профессионализацию. |
1 . Cтатистика русского YouTube за 2016 год [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:// ru.epicstars.com/obnovlenie-sistemyi-ot-01-02-17/ (дата обращения: 06.12.2017). 2 . Burgess J., Green J. YouTube: Online Video and Participatory Culture. Cambridge: Polity Press, 2009. 186 p. 3 . Burgess J., Green J. Agency and Controversy in the YouTube Community // In: Proceedings IR 9.0: Rethinking Communities, Rethinking Place - Association of Internet Researchers (AoIR) conference, IT University of Copenhagen, Denmark [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://eprints.qut.edu.au/15383/1/153 83.pdf (дата обращения: 06.12.2017). 4 . Бурдье П. О телевидении и журналистике / Пер. с фр. Т.В. Анисимовой и Ю.В. Марковой. Отв. ред. и предисл. Н.А. Шматко. М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», Институт экспериментальной социологии, 2002. 159 с. 5 . Россиянки тратят на косметику больше, чем жительницы Европы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://maxpark.com/user/3912744335/content/ 5106721 (дата обращения: 06.12.2017). |