Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ АСПИРАНТСКИЕ ПРОГРАММЫ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УНИВЕРСИТЕТОВ И ИНДУСТРИИ


Раздел
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316.4
Страницы
37-42
Ключевые слова
академический рынок труда, профессиональные ориентации аспирантов, профессионально ориентированная модель аспирантуры, «индустриальная» аспирантура, принципы организации прикладных аспирантских программ, профессиональные степени, academic labor market, pr

Авторы
Бедный Б.И.
Миронос А.А.
Рыбаков Н.В.

Место работы
Бедный Б.И.
д.ф.-м.н., проф.; директор Института аспирантуры и докторантуры Нижегородского государственного университета им. Н.И. ЛобачевскогоLobachevsky State University of Nizhny Novgorod

Миронос А.А.
д.и.н.; заведующий кафедрой информационных технологий в гуманитарных исследованиях Нижегородского государственного университета им. Н.И. ЛобачевскогоLobachevsky State University of Nizhny Novgorod

Рыбаков Н.В.
заместитель начальника отдела аспирантуры и докторантуры Института аспирантуры и докторантуры, аспирант кафедры университетского менеджмента и инноваций в образовании Нижегородского государственного университета им. Н.И. ЛобачевскогоLobachevsky State University of Nizhny Novgorod


Аннотация
Рассматриваются перспективы сотрудничества университетов и индустрии в подготовке инженерных кадров высшей квалификации. Авторы анализируют взаимосвязь между профессиональными ориентациями аспирантов в отношении их будущей карьеры и фактическим трудоустройством выпускников аспирантуры. Делается вывод о необходимости адаптации российской аспирантуры к требованиям неакадемического рынка труда. Создание «индустриальной» аспирантуры как профессионально ориентированной модели программ подготовки в рамках третьего уровня высшего образования представляется перспективным для решения задач по развитию современной высокотехнологичной экономики. Развитие данного направления требует существенных институциональных изменений в системе подготовки и аттестации кадров высшей квалификации, в том числе введения профессиональных степеней.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Auriol L., Misu M. and Freeman R.A. Careers of Doctorate Holders: Analysis of Labour Market and Mobility Indicators. OECD Science, Technology and Industry Working Papers, 2013/04, OECD Publishing. URL: http://dx.doi.org/10.1787/5k43nxgs289w-en (ac-cessed: 01.03.2017).
2 . Parada F., Peacock J. The Quality of Doctoral Training and Employability of Doctorate Holders: The Views of Doctoral Candidates and Junior Re-searchers. The European Higher Education Area. Part 2. Springer Open, 2015. Р. 593-612. URL: https:// link.springer.com/chapter/10.1007%2F978-3-319-20 877-0_38 (accessed: 01.03.2017).
3 . Бедный Б.И. Новая модель аспирантуры: pro et contra // Высшее образование в России. 2017. № 4. С. 5-16.
4 . Kehm B., Teichler U. Doctoral Education and Labor Market: Policy Questions and Data Needs The Science and Technology Labor Force: The Value of Doctorate Holders and Development of Professional Careers. Springer International Publishing, 2016. 384 p. URL: https://link.springer.com/book/10.1007%2F97 8-3-319-27210-8 (accessed: 01.03.2017).
5 . Рудской А.И., Боровков А.И., Романов П.И., Киселева К.Н. «Кандидат инженерии» - учёная степень, востребованная временем // Высшее образование в России. 2017. № 10 (216). С. 109-121.
6 . Gruzdev I., Terentev E. Life after PhD: What Careers Do PhD Students in Russia Consider? // Higher Education in Russia and Beyond. 2016. № 3(9). Р. 20-21.
7 . Миронос А.А., Бедный Б.И., Рыбаков Н.В. Академические профессии в спектре профессио-нальных предпочтений аспирантов // Университетское управление: практика и анализ. 2017. Т. 21. № 3(109). С. 74-84.
8 . Бедный Б.И., Миронос А.А., Остапенко Л.А. Профессиональная занятость выпускников аспирантуры и направления совершенствования аспирантских программ // Высшее образование в России. 2015. № 3. С. 5-16.
9 . Сенашенко В.С. Аспирантура как образова-тельная программа с научно-исследовательской компонентой или научно-исследовательская программа с образовательной компонентой? // Alma Mater. 2017. № 10. C. 4-10.