ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ АСПИРАНТСКИЕ ПРОГРАММЫ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УНИВЕРСИТЕТОВ И ИНДУСТРИИ |
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ |
научная статья | 316.4 | ||
37-42 | академический рынок труда, профессиональные ориентации аспирантов, профессионально ориентированная модель аспирантуры, «индустриальная» аспирантура, принципы организации прикладных аспирантских программ, профессиональные степени, academic labor market, pr |
Рассматриваются перспективы сотрудничества университетов и индустрии в подготовке инженерных кадров высшей квалификации. Авторы анализируют взаимосвязь между профессиональными ориентациями аспирантов в отношении их будущей карьеры и фактическим трудоустройством выпускников аспирантуры. Делается вывод о необходимости адаптации российской аспирантуры к требованиям неакадемического рынка труда. Создание «индустриальной» аспирантуры как профессионально ориентированной модели программ подготовки в рамках третьего уровня высшего образования представляется перспективным для решения задач по развитию современной высокотехнологичной экономики. Развитие данного направления требует существенных институциональных изменений в системе подготовки и аттестации кадров высшей квалификации, в том числе введения профессиональных степеней. |
1 . Auriol L., Misu M. and Freeman R.A. Careers of Doctorate Holders: Analysis of Labour Market and Mobility Indicators. OECD Science, Technology and Industry Working Papers, 2013/04, OECD Publishing. URL: http://dx.doi.org/10.1787/5k43nxgs289w-en (ac-cessed: 01.03.2017). 2 . Parada F., Peacock J. The Quality of Doctoral Training and Employability of Doctorate Holders: The Views of Doctoral Candidates and Junior Re-searchers. The European Higher Education Area. Part 2. Springer Open, 2015. Р. 593-612. URL: https:// link.springer.com/chapter/10.1007%2F978-3-319-20 877-0_38 (accessed: 01.03.2017). 3 . Бедный Б.И. Новая модель аспирантуры: pro et contra // Высшее образование в России. 2017. № 4. С. 5-16. 4 . Kehm B., Teichler U. Doctoral Education and Labor Market: Policy Questions and Data Needs The Science and Technology Labor Force: The Value of Doctorate Holders and Development of Professional Careers. Springer International Publishing, 2016. 384 p. URL: https://link.springer.com/book/10.1007%2F97 8-3-319-27210-8 (accessed: 01.03.2017). 5 . Рудской А.И., Боровков А.И., Романов П.И., Киселева К.Н. «Кандидат инженерии» - учёная степень, востребованная временем // Высшее образование в России. 2017. № 10 (216). С. 109-121. 6 . Gruzdev I., Terentev E. Life after PhD: What Careers Do PhD Students in Russia Consider? // Higher Education in Russia and Beyond. 2016. № 3(9). Р. 20-21. 7 . Миронос А.А., Бедный Б.И., Рыбаков Н.В. Академические профессии в спектре профессио-нальных предпочтений аспирантов // Университетское управление: практика и анализ. 2017. Т. 21. № 3(109). С. 74-84. 8 . Бедный Б.И., Миронос А.А., Остапенко Л.А. Профессиональная занятость выпускников аспирантуры и направления совершенствования аспирантских программ // Высшее образование в России. 2015. № 3. С. 5-16. 9 . Сенашенко В.С. Аспирантура как образова-тельная программа с научно-исследовательской компонентой или научно-исследовательская программа с образовательной компонентой? // Alma Mater. 2017. № 10. C. 4-10. |