ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УНИВЕРСИТЕТЕ: ИННОВАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ |
научная статья | 378.41 (571.52) | ||
205-212 | сетевая форма, совмещенная программа, образовательная программа, дистанционные образовательные технологии, вузы-партнеры, экономический факультет, Тувинский государственный уни- верситет, network form, combined program, educational program, distance educa |
Представлены результаты исследования по проблемам реализации российскими вузами сетевых образовательных программ совместно с зарубежными вузами (включая программы двойных дипломов). На основе анализа ведущих вузов страны, реализующих сетевые образовательные программы, и результатов социологического исследования молодежи Тувы предложен механизм реализации дистанционных сетевых образовательных программ высшего и дополнительного профессионального образования на экономическом факультете Тувинского государственного университета. |
1 . Артамонова Ю.Д., Демчук А.Л., Караваева Е.В. и др. Совместные образовательные программы вузов: состояние, проблемы, перспективы. М.: КДУ, 2011. 56 с. 2 . Горылев А.И., Камынина Н.Р. Совместные образовательные программы как инструмент построения единого европейского пространства // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2015. № 3 (39). С. 183-189. 3 . Еремина А.П. Направления развития сетевого взаимодействия в подготовке педагогических кадров в вузе // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2015. № 7. С. 37-42. 4 . Зобнина А.А. Условия организации сетевого взаимодействия вуза и школы: опыт и проблемы // Научно-педагогическое обозрение. 2017. № 1 (15). С. 114-125. 5 . Краснова Г.А. Сетевое взаимодействие вузов: сравнительный анализ подходов к реализации совместных образовательных программ в Китае и России // Вестник РУДН. Серия Информатизация образования. 2016. № 3. С. 123-129. 6 . Краснова Г.А., Малышева М.М., Сюлькова Н.В. Практическое руководство по созданию и сопровождению совместных образовательных программ. М.: РУДН, 2011. 118 с. 7 . Медведев И.Б., Скрипниченко В.И. Проблемы формирования сетевого взаимодействия образовательных учреждений // Вестник ТГПУ. 2011. 13 (115). С. 239-242. 8 . Методические рекомендации по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических рекомендациях» // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 18.09.2017). 9 . Ребышева Л.В. Васильченко Е.В. Проблемы дистанционного образования на современном этапе развития // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2-2.; URL: https://science- education.ru/ru/article/view?id=22704 (дата обращения: 13.10.2017). 10 . Севек В.К., Дорлигжавын Б., Севек Р.М., Донгак Ч.Г., Монгуш О.Н. Механизм реализации сетевых форм образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий // Научное обозрение. 2016. № 8. С. 245-250. 11 . Севек В.К. Дорлигжавын Б., Севек Р.М., Донгак Ч.Г., Манчык-Сат Ч.С., Монгуш О.Н. Рынок образовательных услуг в контексте совмещенных образовательных программ // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2016. № 3. С. 237-257. 12 . Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс. URL: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 29.03.2017). |