Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

СТУДЕНЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ МУЗЕЙНЫХ ЭКСКУРСИЙКАК ПРИМЕР МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ЗАКАЗУ РАБОТОДАТЕЛЯ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378.147.88
Страницы
199-204
Ключевые слова
метод проектов, практика студентов, междисциплинарный проект, музей, экскурсии, инновационные методы преподавания, project method, practical training of students, interdisciplinary project, museum, excursions, innovative teaching methods

Авторы
Кузина Наталья Владимировна

Место работы
Кузина Наталья Владимировна
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Освещается опыт использования метода проектов в организации практики студентов. На примере созда- ния экскурсионных проектов раскрываются содержание основных этапов проектной деятельности и её зна- чение для формирования профессиональных компетенций студентов при изучении общественно- гуманитарных наук. Основными методами исследования выступили теоретический анализ методической литературы; анализ и синтез эмпирических данных, анализ и синтез данных документации; наблюдение и метод педагогического эксперимента, в ходе которого были получены эмпирические данные.Установлено, что в ходе работы над экскурсионными проектами студенты получают возможность про- явить поисковую активность, самостоятельность, ответственность за итоговый продукт, который оценивается не только как результат учебной практики, но и объект прикладного использования в конкретной организа- ции. Рассмотренная форма организации практической работы студентов с активным участием представите- лей потенциальных работодателей определяется как эффективный педагогический метод формирования кон- курентоспособной личности в условиях современного рынка труда.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Андреев В.И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс. Казань: Центр инновационных технологий, 2008. 500 с.
2 . Гревцева И.В. Применение интерактивных методов обучения в образовательном процессе вуза: сайт. URL: http://lfostu.ucoz.ru/publ/innovacio nnye_podkhody_i_tekhnologii/primenenie_innovacionn ykh_metodov_obuchenija_dlja_realizacii_kompetentnost nogo_podkhoda/primenenie_interaktivnykh_metodov_o buchenija_v_obrazovatelnom_processe_vuza/29-1-0-284 (дата обращения: 03.02.2015).
3 . Швец И.М., Левина Л.М., Марико В.В., Грудзинская Е.Ю. Современные педагогические технологии в контексте ФГОС третьего поколения (Методическое пособие для преподавателей вузов). Нижний Новгород, 2010. 126 с. URL: http://www.unn.ru/pages /e-library/methodmaterial/2010/current_teaching.pdf (дата обращения: 01.10.2017).
4 . Ломакин А.В. Технология проектного обучения: сайт. URL: http://ladlav.narod.ru/teh_proekt.htm (дата обращения: 15.02.2014).
5 . Махотин Д.А. Проектный подход к технологии обучения в системе высшего профессионального образования // Качество. Инновации. Образование. 2005. № 1. С. 11-21.
6 . Мастеница Е.Н., Шляхтина Л.М. Музеология и ее методы в системе социально-гуманитарных наук // Музеология. Культурология [Электронный ресурс] / Персональный сайт Е.Н. Мастеница. URL: http:// www.bvahan.com/museologypro/muzeevedenie.asp?li2= 5&c _text=44 (дата обращения: 15.02.2014).
7 . Мастеница Е.Н., Шляхтина Л.М. Музеология и ее методы в системе социально-гуманитарных наук // Факты и версии: Историко-культурологический альманах Исследования и материалы. Кн. 4. Методология. Символика. Семантика / Гл. ред. и сост. В.Ю. Жуков. СПб.: ИМИСП, 2005. С. 23-34.
8 . Сотникова С.И. Музеология как междисциплинарное знание // Музейные фонды и экспозиции в научно-образовательном процессе: Материалы Все- российской научной конференции, Томск, 18- 20 марта 2002 г. / Отв. ред. Э.И. Черняк. Томск: Изд- во Том. ун-та, 2002. С. 5-17
9 . Кузина Н.В. К вопросу о путях реализации межпредметных связей с историей в преподавании неисторических дисциплин (на примере учебной дисциплины «музеология») // Межпредметные взаимодействия учебной дисциплины и науки история в учебном процессе Вуза: Материалы Нижегородской региональной учебно-методической конференции, февраля, 2012 г. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2012. C. 41- 47
10 . Гузеев В.В. Проектное обучение как одна из интегральных технологий // Метод проектов: Научно-методический сборник. Минск: РИВШ БГУ, 2003. С. 48-64.
11 . Емельянов Б.В. Организация экскурсионной работы: методика, опыт. М.: Профиздат, 1984. 144 с.
12 . Емельянов Б.В. Экскурсоведение [Электронный ресурс] // Всё о туризме. Туристическая библиотека. URL: http://tourlib.net/books_tour ism/ekskurs.htm (дата обращения: 15.02.2014).