РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОГО МЫШЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ |
научная статья | 316.612, 316.614.5 | ||
126-134 | креативность, инновационное мышление, развитие инновационного мышления, требо- вания к персоналу, анкетирование HR-специалистов, анкетирование студентов, анкетирование учителей, creativity, innovative thinking, development of innovative thinking, requirem |
Развитие экономики знаний и наукоемких отраслей заставило многих работодателей пересмотреть требо- вания к персоналу. Одно из новых требований к соискателям рабочих мест и уже состоявшимся работникам - инновационное мышление, чаще всего рассматриваемое как способность генерировать, реализовывать и про- двигать новые идеи и продукты. Несмотря на большое количество упоминаний инновационного мышления в объявлениях о вакансиях, корпоративных кодексах и моделях компетенций, его сущность и влияние на рабо- ту персонала до конца не изучены, каждый работодатель трактует его по-своему.Обоснование включения инновационного мышления в число требований к работникам, уточнение содер- жания данного понятия, определение возможностей и направлений развития инновационного мышления пер- сонала в процессе профессиональной подготовки - вот лишь несколько задач социологического исследова- ния методом анкетирования, запущенного в 2015 г. В исследовании приняли участие менеджеры служб пер- сонала и консультанты кадровых агентств города Москвы, студенты вузов, учителя общеобразовательных школ. Первые результаты анкетирования уже получены. Они позволяют внести уточнения в определение понятия инновационного мышления, выявить различия между инновационным мышлением и креативностью как компетенциями работников, подтвердить актуальность требований к инновационному мышлению персо- нала. Респонденты отмечают отсутствие внимания к развитию инновационного мышления персонала в большинстве компаний, работающих на российском рынке, дают рекомендации по целенаправленному раз- витию инновационного мышления работников в процессе профессиональной подготовки. |
1 . Vaill P. Managing as a Performing Art: New Ideas for a World of Chaotic Change. San Francisco: Jossey- Bass Publishers, 1989. 264 p. 2 . Бережнов Г.В. Креативная деятельность предприятия. М.: МЕЛАП, 2005. 162 c. 3 . Майнцер К. Сложность бросает нам вызов в XXI веке: динамика и самоорганизация в век глобализации // В кн.: Будущее России в зеркале синергетики / Под ред. Г.Г. Малинецкого. М.: КомКнига, 2006. 269 c. 4 . Фролов С.С. Социология организаций. М.: Гардарики, 2001. 382 c. 5 . Пригожин А.И. Современная социология организаций. М.: Интерпракс, 1995. 295 c. 6 . Кук П. Креатив приносит деньги. Минск: Гревцов Паблишер, 2007. 384 c. 7 . Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. М.: Классика-XXI, 2007. 421 c. 8 . Алиева С.В. Креативное образование управленческих кадров в высшей школе. Ростов-на- Дону, Пятигорск: Изд-во СКАГС, 2004. 387 c. 9 . Ферсман Н.Г. Формирование и развитие инновационного (творческого) мышления специалистов в системе постдипломного образования: Дисс. … кан- дидата педагогических наук. СПб., 2010. 222 с. 10 . Родин Д.В., Панькина О.А. Формирование и использование инновационного потенциала персонала на российских предприятиях // Системное управление. 2013. № 3. URL: http://sisupr.mrsu.ru/ 2013-3/PDF/pankina_o_a_statya.pdf (дата обращения: 13.08.2014). 11 . Кубрушко П.Ф., Назарова Л.И. Формирование инновационного мышления студентов университета // Вестник Московского государственного агроинженерного университет им. В.П. Горячкина. 2012. № 4. С. 25-28. 12 . Усольцев А.П., Шамало Т.Н. Понятие инновационного мышления // Педагогическое образование в России. 2014. № 1. С. 94-98. 13 . Салихов Б.В., Антипова Д.А. Инновационное мышление и основы механизма управления творческим потенциалом современной корпорации // Транспортное дело России. 2014. № 1. С. 205-209. 14 . Батоврина Е.В. Основные направления развития инновационного мышления студентов вузов // Вопросы гуманитарных наук. 2014. № 6. С. 98-101. |