Дается социологический анализ эффективности распределения внеучебного времени студентами класси- ческого университета, с точки зрения ресурсности, для развития профессиональных компетенций личности и вклада в результативное экономическое поведение на рынке труда. Цель исследования - выявление основ- ных типов экономической активности студентов при подготовке к вступлению на рынок труда. Элементом новизны является проведенный типологический анализ студентов, в ходе которого выявлены типы профес- сионально-карьерной ресурсности личности студента: «будущий профессионал», «трудоголик», «инфан- тильный», «активист». Исследование проводилось в ННГУ им. Н.И. Лобачевского среди студентов 2- 4-го курсов бакалавриата и первого курса магистратуры ( N =1600, аперель-май 2016 г.) по естественно- научному, гуманитарному, социально-экономическому и техническому направлениям. В ходе исследования была применена квотная выборка с учетом факультета, специальности и курса обучающихся. Для анализа данных использованы методы частотного, факторного, кластерного анализов и таблиц сопряженности. Выяв- лены приоритетные направления использования свободного времени студентами для формирования и накоп- ления профессионального потенциала личности.
|