ТЕХНОЛОГИИ МОДЕЛИРОВАНИЯВ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ |
научная статья | 372.362 | ||
137-142 | природа, экологическое образование, экологическая культура, экологические отноше- ния, моделирование, nature, environmental education, ecological culture, ecological relationships, modeling |
Экологическое образование подрастающего поколения остается одной из важнейших задач общества. Особое место в решении данной задачи отводится дошкольным образовательным организациям. Актуальным для обогащения действующих технологий экологического развития ребенка представляется направление, связанное с адаптированием моделирования к специфике детского возраста. Особенностью современного этапа осмысления данного феномена является то обстоятельство, что реальная образовательная практика отстает от научно-теоретической рефлексии развивающего потенциала деятельности детей по созданию и использованию моделей. В связи с этим представляет интерес разработка конкретных технологий моделиро- вания в целях экологического образования. Основными методами исследования явились: анализ научной литературы, индуктивный и дедуктивный методы, метод экспертных оценок, наблюдение. Представленные в статье технологии моделирования целого из частей, моделирования на основе сказочных сюжетов способст- вуют осознанию детьми связей и закономерностей, лежащих в основе естественно-научного знания, форми- рованию эколого-ориентированного поведения. |
1 . Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. URL: http://www.firo.ru/ (дата обращения: 15.10.2016). 2 . Винокурова Н.Ф., Николина В.В., Ефимова О.Е. Методологические основы формирования экологической культуры школьников на основе идей экоразвития // Образование и наука. 2016. № 5 (134). С. 25-40. URL: http://elibrary.ru/ (дата обращения: 01.02.2017). 3 . Шадриков В.Д. Мысль и познавательные процессы // Образование и саморазвитие. 2015. № 3 (45). С. 3-10. URL: http://elibrary.ru/ (дата обращения: 11.01.2017). 4 . Бурлакова И.А. Развитие логического мышления у дошкольников // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2008. № 2. С. 33-37. 5 . Кравцова К.А. Теоретико-методологические основы развития способности старшего дошкольника к наглядному моделированию // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2009. № 5. С. 132-134. URL: http://ksu.edu.ru/ (дата обращения: 25.01.2017). 6 . Николаева С.Н. Система экологического воспитания детей дошкольного возраста: Дис… д-ра пед. наук. М., 2006. 321 с. 7 . Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л.А. Венгера. М.: Педагогика, 1986. 224 с. |