Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ТЕХНОЛОГИИ МОДЕЛИРОВАНИЯВ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ


Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
372.362
Страницы
137-142
Ключевые слова
природа, экологическое образование, экологическая культура, экологические отноше- ния, моделирование, nature, environmental education, ecological culture, ecological relationships, modeling

Авторы
Гримовская Людмила Михайловна

Место работы
Гримовская Людмила Михайловна
Смоленский государственный университетSmolensk State University


Аннотация
Экологическое образование подрастающего поколения остается одной из важнейших задач общества. Особое место в решении данной задачи отводится дошкольным образовательным организациям. Актуальным для обогащения действующих технологий экологического развития ребенка представляется направление, связанное с адаптированием моделирования к специфике детского возраста. Особенностью современного этапа осмысления данного феномена является то обстоятельство, что реальная образовательная практика отстает от научно-теоретической рефлексии развивающего потенциала деятельности детей по созданию и использованию моделей. В связи с этим представляет интерес разработка конкретных технологий моделиро- вания в целях экологического образования. Основными методами исследования явились: анализ научной литературы, индуктивный и дедуктивный методы, метод экспертных оценок, наблюдение. Представленные в статье технологии моделирования целого из частей, моделирования на основе сказочных сюжетов способст- вуют осознанию детьми связей и закономерностей, лежащих в основе естественно-научного знания, форми- рованию эколого-ориентированного поведения.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. URL: http://www.firo.ru/ (дата обращения: 15.10.2016).
2 . Винокурова Н.Ф., Николина В.В., Ефимова О.Е. Методологические основы формирования экологической культуры школьников на основе идей экоразвития // Образование и наука. 2016. № 5 (134). С. 25-40. URL: http://elibrary.ru/ (дата обращения: 01.02.2017).
3 . Шадриков В.Д. Мысль и познавательные процессы // Образование и саморазвитие. 2015. № 3 (45). С. 3-10. URL: http://elibrary.ru/ (дата обращения: 11.01.2017).
4 . Бурлакова И.А. Развитие логического мышления у дошкольников // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2008. № 2. С. 33-37.
5 . Кравцова К.А. Теоретико-методологические основы развития способности старшего дошкольника к наглядному моделированию // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2009. № 5. С. 132-134. URL: http://ksu.edu.ru/ (дата обращения: 25.01.2017).
6 . Николаева С.Н. Система экологического воспитания детей дошкольного возраста: Дис… д-ра пед. наук. М., 2006. 321 с.
7 . Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л.А. Венгера. М.: Педагогика, 1986. 224 с.