Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ХАРАКТЕРИСТИКИ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА КОММЕРЧЕСКИХ УСЛУГ СЕМЬЕ И РОДИТЕЛЯМ В РОССИИ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316
Страницы
104-108
Ключевые слова
рынок семейных услуг, платные бытовые услуги, аутсорсинг, родительство, современ- ная семья, платные услуги, market of services for families, paid household services, outsourcing, parenthood, modern family, paid ser- vices

Авторы
Коренькова Марианна Максимовна

Место работы
Коренькова Марианна Максимовна
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Нижегородский филиалState Research University Higher School of Economics, Nizhni Novgorod


Аннотация
Рассматриваются история и факторы развития рынка коммерческих услуг семье в современном мире. Оцениваются формат современной семьи и ее меняющиеся потребности, которые приводят к коммерциали- зации семейной деятельности и росту потребительских практик родителей. Выявляются и характеризуются коммерческие услуги, востребованные родителями в России. Представлены три основных типа таких услуг: бытовые услуги, услуги по уходу и воспитанию детей. Они анализируются с точки зрения их содержания, компонентов, а также в зависимости от предпосылок и механизмов, которые стимулируют их потребление и, как следствие, вызывают рост предложений на рынке. Предпринята попытка обозначить основные принципы функционирования рынка семейных услуг в России и перспективы его дальнейшего развития.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Никольская Г.К. Семья в условиях постиндустриального общества (на примере США) // Мировая экономика и международные отношения. 2006. № 8. C. 71-80.
2 . Бюллетень социально-экономического кризиса в России. 2016. № 15.
3 . Лопатина Н.В. Социология маркетинга. М.: Академический проспект, 2005. С. 134-142.
4 . Боровикова Л.В. Проблемы современной семьи и мир детства // В сб.: Социальное обслуживание семей и детей. 2014. № 2. С. 14-28.
5 . Ноженко Д.Ю., Попов В.Г. Развитие сферы бытового обслуживания населения в условиях реформирования местного самоуправления // Чиновник. 2008 [Электронный ресурс] URL: http://chinovnik.uapa. ru/ru/issue/2008/01/10/ (дата обращения: 17.10.2016).
6 . Шманкевич Т.Ю. «Затмение семьи»: дискуссия во французской социологии // Журнал социологии и социальной антропологии. 2005. № 3. C. 157-173.
7 . Маркетинг: вопросы и ответы / Под ред. Н.П. Кетовой. Ростов н/Д: Феникс, 2009. 478 с.
8 . «Преступление и наказание» несовершеннолетних правонарушителей: Мнения населения и экспертов. По материалам конкретного социологического исследования подростковой преступности. СПб.: Центр независимых социологических исследований, 2004. 60 с.
9 . Андреева О.Р., Берендеева А.Б., Берендеева О.С. и др. Cоциальная сфера и доступность социальных благ в регионе: Монография / Науч. ред. А.Б. Берендеева. Иваново: Иван. гос. ун-т, 2010. 488 с.
10 . Industry Output and Employment Projections to 2018: Employment by Major Industry Sector / U.S. De- partment of Labor, Bureau of Labor Statistics. Monthly Labor Review. November 2009 [Электронный ресурс]. URL: http://www.bls.gov/emp/ep_table_201.htm (дата обращения: 17.10.2016).
11 . Как открыть бизнес по выгулу собак. Русский стартап [Электронный ресурс]. URL: http://www.rus startup.ru/openbiz/kak-otkryt-biznes-po-vygulu-sobak.html (дата обращения: 01.10.2016).
12 . Ситников А. Бизнес-идея: бизнес на домашних услугах [Электронный ресурс]. URL: http://www. equipnet.ru/org-biz/uslugi/uslugi_47.html (дата обращения: 01.10.2016).
13 . Машинистова Н.В. История становления дополнительного образования детей в России // Проблемы и перспективы развития образования: Материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). Пермь: Меркурий, 2012. С. 38-42.
14 . Ибука М. После трёх уже поздно. М.: Альпина нон-фикшн, 2011. 126 с.
15 . Доман Г., Доман Д., Эйзен С. Как развить ин- теллект ребенка. М.: АСТ, 2000. 320 с.
16 . Тюленев П.В. Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка? М., 1995. 156 с.
17 . Никитин Б.П. Интеллектуальные игры. М.: Световид, 2009. 216 с.
18 . Чеснокова О.Б., Субботский Е.В. Психолог в системе дошкольного образования: английский вариант // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. № 1 (33). C. 60-69.
19 . Старостина Ю.А. Особенности мотивационной сферы матерей, стремящихся к форсированию развития ребенка-дошкольника // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2013. № 4. URL: http://evestnik-m gou.ru/Articles/View/473 (дата обращения: 01.10.2016).
20 . Собкин В.С., Иванова А.И., Скобельцина К.Н. От воспитания в детском саду к школьному образованию: мнение родителей // Национальный психологический журнал. 2011. № 1(5). С. 111-118.
21 . Chung-un C. Parental competition, anxiety over future drive kids market // The Korean Herald. 2016-04-29.
22 . Стукаленко Е.А. Дифференциация доходов населения: причины и последствия // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. 2014. №1. URL: http://cyberleninka. ru/article/n/differentsiatsiya-dohodov-naseleniya-prichin y-i-posledstviya (дата обращения: 01.10.2016).
23 . Кетова Н.П., Дражан Д.А. Клиентоориентированный маркетинг компаний - производителей детских товаров. Ростов н/Д: Изд-во «Содействие-XXI век», 2013. 96 с.