Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ТРАНСФОРМАЦИИ ЛИНЕЙНОЙ МОДЕЛИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В НЕЛИНЕЙНУЮ


Раздел
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316.3
Страницы
44-50
Ключевые слова
линейная и нелинейная модели высшего образования, методологические подходы к ис- следованию трансформации высшего образования, характеристики трансформации линейной в нелинейную модель высшего образования, linear and nonlinear models of higher education,

Авторы
Зборовский Гарольд Ефимович

Место работы
Зборовский Гарольд Ефимович
Уральский Федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. ЕльцинаUral Federal University named after the first President of Russia B.N. Yeltsin


Аннотация
Рассматриваются проблемы методологии исследования процесса перехода от линейной к нелинейной мо- дели высшего образования. Главная среди них - основные методологические и междисциплинарные подходы к изучению этого процесса. В качестве таковых - институциональный, системный, сетевой, общностный, ресурсный, пространственно-временной. Автор считает целесообразной их интеграцию. Предлагается общая трактовка линейной и нелинейной моделей высшего образования в России через определение их основных черт и признаков. Целью анализа является разработка такой методологии исследования трансформационных процессов в высшем образовании, которая была бы адекватна характеристикам его нелинейной модели, ее содержанию и особенностям. Каждый из названных выше подходов характеризуется под углом зрения его использования для выявления возможностей перехода современного российского высшего образования от его линейной к нелинейной траектории развития.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Зборовский Г.Е., Амбарова П.А., Каташинских В.С. и др. Нелинейная модель российского высшего образования в макрорегионе: теоретическая концепция и практические возможности: Монография. Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. 336 с.
2 . Huisman J., Meek L. & Wood F. Institutional diversity in higher education: A cross-national and longitudinal analysis // Higher Education Quarterly. 2007. Vol. 61. Iss. 4. Р. 563-577.
3 . Кузьминов Я.И., Семенов Д.С., Фрумин И.Д. Структура вузовской сети: от советского к российскому «мастер-плану» // Вопросы образования. 2013. № 4. С. 8-69.
4 . David P.A. Path dependence, its critics and the quest for «historical economics». Market failure or success. All Souls College, Oxford and Stanford University, 2002. 324 p.
5 . Pfeffer J. & Salancik G. The external control of organizations: A resource dependence perspective. Stanford University Press, 2003. 336 p.
6 . Freeman R.E., Moutchnik A. Stakeholder management and CSR: questions and answers // Umwelt Wirtschafts Forum. Springer Verlag, 2013. Vol. 21. № 1. P. 5-9.
7 . Robertson S., Dale R. Critical cultural political economy of the globalization of education // Globalization, Societies and Education. 2015. № 13. P. 149-170.
8 . Steiner-Khamsi G. The Politics and economics of comparison. CIES 2012 Presidential Address // Comparative Education Review. 2010. № 54. Р. 323-342.
9 . Sidhu R.K., Christie P. Transnational higher education as a gybrid global/local space: A case study of a Malaysian-Australian joint venture // Journal of Sociology. 2015. № 51 (2). P. 299-316.
10 . Buchmann C., Park H. Stratification and the formation of expectations in highly diferentiated educational. systems // Research in Social Stratification and Mobility. 2009. № 27(4). P. 245-267.
11 . Pfeffer F.T., Hertel F.R. How has educational expansion shaped social mobility trends in the United States? // Social Forces. 2015. № 94(1). P. 143-180.
12 . Tejada Fernandez J., Ruiz Bueno. С. Evaluation of professional competences in higher education: challenges and implications // Educaci?n XXI. 2016. 19.1. P. 17-38.
13 . Gamiz Sanchez V.,Gallego Arrufat M.J. Model for analyzing blended learning in higher education // Educaci?n XXI. 2016. 19.1. P. 39-61.
14 . Константиновский Д.Л. Феномен неравенства в российском образовании // Социология образования. 2011. № 9. С. 22-44.
15 . Ромм М.В., Заякина Р.А. Сетевые сообщества с участием вуза: сложившиеся практики социального взаимодействия // Высшее образование в России. 2016. № 11. С. 28-37.
16 . Сухристина А.С., Зиятдинова Ю.Н., Кочнев А.М. Сетевое взаимодействие вузов как форма интернационализации: опыт КНИТУ // Высшее образование в России. 2016. № 11. С. 103-110.
17 . Зборовский Г.Е. Знание и образование в социологии: теория и реальность. Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2013. 484 с.
18 . Бурдье П. Начала. М.: Socio-Logos, 1994. 288 с.