Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ К РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ШКОЛЬНИКАМИ (ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ)


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
372.851
Страницы
143-150
Ключевые слова
структура математической одаренности, подготовка будущих учителей, методы обуче- ния, педагогическая практика, structure of mathematical talent, training of future teachers, teaching methods, teaching practice

Авторы
Родионов Михаил Алексеевич
Тяпина Анастасия Ирековна
Шарапова Наталья Николаевна

Место работы
Родионов Михаил Алексеевич
Пензенский государственный университетPenza State University

Тяпина Анастасия Ирековна
Пензенский государственный университетPenza State University

Шарапова Наталья Николаевна
Пензенский государственный университетPenza State University


Аннотация
Рассматриваются вопросы, касающиеся подготовки студентов педагогических специальностей к работе с одаренными детьми по математике. Отмечены основные проблемы развития математически одаренных де- тей, даны основные понятия с целью формирования методологического аппарата. Дана краткая характери- стика содержания подготовки будущих учителей математики к работе с одаренными школьниками, перечис- лены необходимые этапы подготовки студентов. Обсуждены основные методы и приемы организации подго- товки будущих учителей математики. Основным результатом исследования является обоснование необходи- мости специальной подготовки будущих учителей к работе с одаренными детьми и определение содержания такой подготовки в рамках профессиональных и специальных дисциплин.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Концепция развития математического образования. Режим доступа: http://минобрнауки.рф (дата обращения: 12.11.2016).
2 . Теплов Б.М. Способности и одарённость // Учёные записки Гос. НИИ психологии. 1941. Т. 2. С. 9-20.
3 . Кисляков Н.И., Мороз Т.Г. Российский опыт работы с математически одаренными учащимися // I Лужские научные чтения. Современное научное знание: теория и практика: Материалы Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Т.В. Седлецкая. СПб.: Изд-во Ленинградского университета им. А.С. Пушкина, 2013. С. 335-340 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// elibrary.ru/item.asp?id=23620961& (дата обращения: 09.06.2016).
4 . Родионов М.А., Марина Е.В. Развивающий потенциал математических задач и возможности его актуализации в учебном процессе: Учебное пособие / М-во образования и науки РФ, Пензенский гос. пед. ун-т им. В.Г. Белинского. Пенза: Изд-во ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2010. 230 с.
5 . Renzulli J.S. The threering conception of giftedness: A developmental model for creative productivity // Stern- berg R.J., Davidson J.E. (Eds.) Conceptions of Giftedness. New York: Cambridge University Press, 1986. P. 53-92.
6 . Гордеева Т.О. Мотивационные предпосылки одаренности: от модели Дж. Рензулли к интегративной модели мотивации // Психологические исследования: Электрон. науч. журн. 2011. № 1(15) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://elibrary.ru/ item.asp?id=15595115 (дата обращения: 14.02.2016).
7 . Тестов В.А. Развитие одаренности как главная задача образования // Интеллектуальная и творческая одаренность: междисциплинарный подход: Сборник трудов III открытого Международ. науч.-метод. семинара «Апрельский форум» / Под ред. В.В. Альминдерова, А.А. Никитина. Новосибирск: ИПИО РАО, 2010. С. 196-202.
8 . Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО МОДЕК, 1998. 416 с.
9 . Метельский Н.В. Дидактика математики: Общая методика и ее проблемы: Учеб. пособие для вузов. Мн.: Изд-во БГУ, 1982. 256 с.
10 . Родионов М.А., Федосеев В.М., Шабанов Г.И. Актуализация социокультурной проекции математического образования как фактор его гуманитаризации // Интеграция образования. 2012. № 2. С. 91-95.
11 . Гингулис Э.Ж. Развитие математических способностей учащихся // Математика в школе. 1990. № 1. С. 14-17.
12 . Профессиональный стандарт педагога. Режим доступа: http://профстандартпедагога.рф/профстан дарт-педагога (дата обращения: 12.11.2016).
13 . Родионов М.А., Храмова Н.Н., Чернецкая Т.А. Подготовка будущих учителей к обеспечению рационального сочетания традиционных и компьютерно-ориентированных методических подходов на уроках математики // Информатика и образование. 2015. № 8(267). С. 57-63.
14 . Родионов М.А., Швычкова И.Н. Работа с одаренными детьми по математике в школе // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. 2011. № 24. С. 773-775.