ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ К РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ШКОЛЬНИКАМИ (ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ) |
научная статья | 372.851 | ||
143-150 | структура математической одаренности, подготовка будущих учителей, методы обуче- ния, педагогическая практика, structure of mathematical talent, training of future teachers, teaching methods, teaching practice |
Рассматриваются вопросы, касающиеся подготовки студентов педагогических специальностей к работе с одаренными детьми по математике. Отмечены основные проблемы развития математически одаренных де- тей, даны основные понятия с целью формирования методологического аппарата. Дана краткая характери- стика содержания подготовки будущих учителей математики к работе с одаренными школьниками, перечис- лены необходимые этапы подготовки студентов. Обсуждены основные методы и приемы организации подго- товки будущих учителей математики. Основным результатом исследования является обоснование необходи- мости специальной подготовки будущих учителей к работе с одаренными детьми и определение содержания такой подготовки в рамках профессиональных и специальных дисциплин. |
1 . Концепция развития математического образования. Режим доступа: http://минобрнауки.рф (дата обращения: 12.11.2016). 2 . Теплов Б.М. Способности и одарённость // Учёные записки Гос. НИИ психологии. 1941. Т. 2. С. 9-20. 3 . Кисляков Н.И., Мороз Т.Г. Российский опыт работы с математически одаренными учащимися // I Лужские научные чтения. Современное научное знание: теория и практика: Материалы Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Т.В. Седлецкая. СПб.: Изд-во Ленинградского университета им. А.С. Пушкина, 2013. С. 335-340 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// elibrary.ru/item.asp?id=23620961& (дата обращения: 09.06.2016). 4 . Родионов М.А., Марина Е.В. Развивающий потенциал математических задач и возможности его актуализации в учебном процессе: Учебное пособие / М-во образования и науки РФ, Пензенский гос. пед. ун-т им. В.Г. Белинского. Пенза: Изд-во ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2010. 230 с. 5 . Renzulli J.S. The threering conception of giftedness: A developmental model for creative productivity // Stern- berg R.J., Davidson J.E. (Eds.) Conceptions of Giftedness. New York: Cambridge University Press, 1986. P. 53-92. 6 . Гордеева Т.О. Мотивационные предпосылки одаренности: от модели Дж. Рензулли к интегративной модели мотивации // Психологические исследования: Электрон. науч. журн. 2011. № 1(15) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://elibrary.ru/ item.asp?id=15595115 (дата обращения: 14.02.2016). 7 . Тестов В.А. Развитие одаренности как главная задача образования // Интеллектуальная и творческая одаренность: междисциплинарный подход: Сборник трудов III открытого Международ. науч.-метод. семинара «Апрельский форум» / Под ред. В.В. Альминдерова, А.А. Никитина. Новосибирск: ИПИО РАО, 2010. С. 196-202. 8 . Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО МОДЕК, 1998. 416 с. 9 . Метельский Н.В. Дидактика математики: Общая методика и ее проблемы: Учеб. пособие для вузов. Мн.: Изд-во БГУ, 1982. 256 с. 10 . Родионов М.А., Федосеев В.М., Шабанов Г.И. Актуализация социокультурной проекции математического образования как фактор его гуманитаризации // Интеграция образования. 2012. № 2. С. 91-95. 11 . Гингулис Э.Ж. Развитие математических способностей учащихся // Математика в школе. 1990. № 1. С. 14-17. 12 . Профессиональный стандарт педагога. Режим доступа: http://профстандартпедагога.рф/профстан дарт-педагога (дата обращения: 12.11.2016). 13 . Родионов М.А., Храмова Н.Н., Чернецкая Т.А. Подготовка будущих учителей к обеспечению рационального сочетания традиционных и компьютерно-ориентированных методических подходов на уроках математики // Информатика и образование. 2015. № 8(267). С. 57-63. 14 . Родионов М.А., Швычкова И.Н. Работа с одаренными детьми по математике в школе // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. 2011. № 24. С. 773-775. |