ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ ФИЗИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС |
научная статья | 37.018.2 | ||
137-142 | коллективная деятельность, образовательный стандарт, обучение физике, group activities, educational standard, teaching physics |
Проанализирована модель организации коллективной деятельности учащихся основной школы при обу- чении физике в соответствии с требованиями ФГОС. Представленная модель позволяет чередовать самостоя- тельную и коллективную деятельность учащихся и организовать совместную деятельность учеников на ос- нове индивидуальной деятельности каждого ученика. Рассмотрен пример конструирования урока по форми- рованию новых знаний в исследовательской деятельности учащихся, разработанного на основе данной моде- ли. Показано, что задача обучения учащихся рефлексии учебной деятельности в основной школе может ус- пешно решаться в рамках рассмотренной модели и приводит учебную деятельность в полное соответствие с требованиями ФГОС. |
![]() |
1 . Федеральные государственные стандарты среднего (полного) общего образования. http:// standart.edu.ru/catalog.aspx?catalogid=4100 (дата об- ращения: 12.03.2017). 2 . Леонтович А.В., Саввичев А.С. Исследовательская и проектная работа школьников. 5-11 классы / Под ред. А.В. Леонтовича. М.: ВАКО, 2014. 160 с. 3 . Коробова Т.М. Развитие интеллектуальных способностей учащихся основной школы при обучении физике: Дис. … канд. пед. наук. М.: МПГУ, 2009. 225 с. 4 . Лебедева О.В., Гребенев И.В. Проектирование и организация исследовательской деятельности учащихся в учебном процессе // Педагогика. 2013. № 8. С. 52-58. |