ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ: ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ |
научная статья | 37.018.2 | ||
128-136 | проектная деятельность, естественнонаучное краеведение, системно-деятельностный подход, учебно-познавательные мотивы, project activities, regional natural sciences studies, systems-activity theory, educational and cognitive motives |
Приведены результаты анализа опыта практической деятельности по организации проектной исследова- тельской деятельности школьников по естествознанию; выявлены проблемы формирования учебно- познавательных мотивов, проблемы направленности оценки результатов проектной деятельности на продукт вопреки контролю за правильностью выполнения школьниками учебных операций, проблемы организации механизма сотрудничества школьников и педагогов. Описаны результаты формирующего эксперимента по решению указанных проблем. Формирование учебно-познавательных мотивов предлагается через выбор ак- туальной для школьников тематики проекта и его организацию в форме естественнонаучного исследования. Решение проблемы контроля и оценки результатов проектной деятельности школьников осуществляется че- рез систему обучения способам получения научной информации о природе, ее фиксации и первичной обра- ботки. Решение проблемы взаимодействия школьников и руководителей проекта осуществляется на основе системного подхода через механизм сотрудничества. |
![]() |
1 . Шептуховский М.В. Географическое краеведение как специфическая учебная дисциплина // Школа будущего. 2016. № 3. С. 158-164. 2 . Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 то- мах. Т. 2. Проблемы общей психологии / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1982. 504 с. 3 . Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: От действия к мысли: Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2009. 152 с. 4 . Эльконин Д.Б. Учебная деятельность - ее структура и формирование // Избранные психологические труды. URL: http://userdocs.ru/psihologiya/ 875/index.html?page=26 (дата обращения: 06.05.2016). 5 . Гальперин П.Я. К вопросу о внутренней речи // Доклады АПН РСФСР. 1957. № 4. URL: http://flogiston. ru/library/galperin_talk (дата обращения: 04.12.2016). 6 . Сартр Ж.-П. Проблемы метода. Статьи / Пер. с фр. В.П. Гайдамака. М.: Академический Проект, 2008. 222 с. 7 . Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2 томах. Т. 1. М.: Педагогика, 1982. 656 с. 8 . Обухов А.С. Развитие исследовательской деятельности учащихся. М.: Национальный книжный центр, 2015. 288 с. 9 . Дьюи Д., Дьюи Э. Школы будущего // Народное образование. 2000. № 8. URL: http://jorigami.na- rod.ru/PP_corner/Classics/Dewey/Dewey_Schools_of_ Future.htm (дата обращения: 10.12.2016). 10 . Профессиональный стандарт. Педагог. URL: http://www.ug.ru/new_standarts/6 (дата обращения: 01.06.2017). 11 . Шептуховский М.В. Феноменологический подход в естественнонаучном образовании младших школьников // Методика и практика преподавания в XXI веке: Труды Международной научно- практической конференции (Варна, Болгария, 27.12.2015). Варна: Парадигма, 2016. С. 111-117. 12 . Колбовский Е.Ю. Изучаем ландшафты России. М.: Академия развития, 2014. 288 с. 13 . Федюнина Д.Ю. Оценка типов сред ландшафтов Ставропольского края: Автореф. дис. … канд. геогр. наук. М.: Ставропольский госуниверситет, 2004. 24 с. 14 . Антипова А.В. Вмещающий ландшафт (географический смысл и эколого-ресурсное содержание) // История и современность. 2006. № 2. С. 3-23. 15 . Михайлов А.А., Марков Д.С. Подготовка студентов к использованию геоинформационных технологий при мониторинге и прогнозировании опасных природных явлений // Электронный журнал: наука, техника и образование. 2016. № СВ1(8). С. 31-40. 16 . Голд Дж. Психология и география: Основы поведенческой географии. М.: Прогресс, 1990. 304 с. |