Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ: ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
37.018.2
Страницы
128-136
Ключевые слова
проектная деятельность, естественнонаучное краеведение, системно-деятельностный подход, учебно-познавательные мотивы, project activities, regional natural sciences studies, systems-activity theory, educational and cognitive motives

Авторы
Зубкова Оксана Алексеевна
Шептуховский Михаил Васильевич
Марков Дмитрий Сергеевич

Место работы
Зубкова Оксана Алексеевна
Ивановский государственный университетShuya branch of the Ivanovo State University

Шептуховский Михаил Васильевич
Ивановский государственный университетShuya branch of the Ivanovo State University

Марков Дмитрий Сергеевич
Ивановский государственный университетShuya branch of the Ivanovo State University


Аннотация
Приведены результаты анализа опыта практической деятельности по организации проектной исследова- тельской деятельности школьников по естествознанию; выявлены проблемы формирования учебно- познавательных мотивов, проблемы направленности оценки результатов проектной деятельности на продукт вопреки контролю за правильностью выполнения школьниками учебных операций, проблемы организации механизма сотрудничества школьников и педагогов. Описаны результаты формирующего эксперимента по решению указанных проблем. Формирование учебно-познавательных мотивов предлагается через выбор ак- туальной для школьников тематики проекта и его организацию в форме естественнонаучного исследования. Решение проблемы контроля и оценки результатов проектной деятельности школьников осуществляется че- рез систему обучения способам получения научной информации о природе, ее фиксации и первичной обра- ботки. Решение проблемы взаимодействия школьников и руководителей проекта осуществляется на основе системного подхода через механизм сотрудничества.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Шептуховский М.В. Географическое краеведение как специфическая учебная дисциплина // Школа будущего. 2016. № 3. С. 158-164.
2 . Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 то- мах. Т. 2. Проблемы общей психологии / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1982. 504 с.
3 . Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: От действия к мысли: Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2009. 152 с.
4 . Эльконин Д.Б. Учебная деятельность - ее структура и формирование // Избранные психологические труды. URL: http://userdocs.ru/psihologiya/ 875/index.html?page=26 (дата обращения: 06.05.2016).
5 . Гальперин П.Я. К вопросу о внутренней речи // Доклады АПН РСФСР. 1957. № 4. URL: http://flogiston. ru/library/galperin_talk (дата обращения: 04.12.2016).
6 . Сартр Ж.-П. Проблемы метода. Статьи / Пер. с фр. В.П. Гайдамака. М.: Академический Проект, 2008. 222 с.
7 . Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2 томах. Т. 1. М.: Педагогика, 1982. 656 с.
8 . Обухов А.С. Развитие исследовательской деятельности учащихся. М.: Национальный книжный центр, 2015. 288 с.
9 . Дьюи Д., Дьюи Э. Школы будущего // Народное образование. 2000. № 8. URL: http://jorigami.na- rod.ru/PP_corner/Classics/Dewey/Dewey_Schools_of_ Future.htm (дата обращения: 10.12.2016).
10 . Профессиональный стандарт. Педагог. URL: http://www.ug.ru/new_standarts/6 (дата обращения: 01.06.2017).
11 . Шептуховский М.В. Феноменологический подход в естественнонаучном образовании младших школьников // Методика и практика преподавания в XXI веке: Труды Международной научно- практической конференции (Варна, Болгария, 27.12.2015). Варна: Парадигма, 2016. С. 111-117.
12 . Колбовский Е.Ю. Изучаем ландшафты России. М.: Академия развития, 2014. 288 с.
13 . Федюнина Д.Ю. Оценка типов сред ландшафтов Ставропольского края: Автореф. дис. … канд. геогр. наук. М.: Ставропольский госуниверситет, 2004. 24 с.
14 . Антипова А.В. Вмещающий ландшафт (географический смысл и эколого-ресурсное содержание) // История и современность. 2006. № 2. С. 3-23.
15 . Михайлов А.А., Марков Д.С. Подготовка студентов к использованию геоинформационных технологий при мониторинге и прогнозировании опасных природных явлений // Электронный журнал: наука, техника и образование. 2016. № СВ1(8). С. 31-40.
16 . Голд Дж. Психология и география: Основы поведенческой географии. М.: Прогресс, 1990. 304 с.